Найти в Дзене
Мы Человеки ....

Маркетинг - что это……..

Эл Райс, Джек Траут «Маркетинговые войны»

(Посвящается одному из величайших маркетинговых стратегов, которых когда-либо знал мир: Карлу фон Клаузевицу)

Маркетинг – молодая дисциплина и на сегодня еще растущее дитя человека.

Есть много определений и толкований данного явления. Возникшего в ходе войны компаний за рынки сбыта своей продукции и увеличения доли прибыли. Именно войны корпораций за прибыль, а не борьбы за удовлетворение потребностей клиента.

Но после прочтения книги Эл Райса, Джека Траута «Маркетинговые войны» мне ближе совсем другое толкование… Маркетинг – это война

Война – неотъемлемая часть конкуренции, такой же борьбы человеческих интересов и поступков. Только применительно к маркетингу война ведется не за территории и высоты – а за умы потребителя. Именно в умах людей должна поселиться ваша победа, а не в торговых залах супермаркетов…..

Лучшую книгу по маркетингу написал вовсе не профессор из Гарварда. Равно как и не выходец из General Motors, General Electric или даже Procter Gamble.

Думаю, что лучшая книга по маркетингу была написана отставным прусским генералом Карлом фон Клаузевицем. Вышла она в 1832 году и называлась On War (англ. «О войне»), В ней Клаузевиц описывает стратегические принципы, определяющие успех любой войны.

Клаузевиц был великим военным философом. Его идеи и концепции просуществовали более 150 лет. Цитаты из его книги и сегодня произносят во многих военных академиях США

Чтобы победить на войне, нужно применять обманные движения, заходить с флангов, подавлять противника. Территория, которую вы захватываете, является лишь отражением вашего умения делать эти вещи.

Так почему в маркетинге нужно действовать как-то иначе? Почему среди сотен определений маркетинга почти ни разу не встречается слово «конкуренция» Не описывается суть конфликта?

Очень занимательное и одновременно познавательное чтиво. В книге дается серьезный сравнительный анализ с точки зрения военных стратегий и тактик при продвижении компаний, но в мирное время. И на фоне этого сравнения сразу становятся видны просчеты специалистов этих компаний в рыночной войне.

Читая книгу, проникаешься мыслью – что маркетинг это общее взаимодействие всех групп специалистов фирмы. Воплощение такой слаженной работы всей команды своих специалистов задача любой компании. Одним из самых успешных, мне представляется, результат работы специалистов Таёта. Все компании мира сегодня пытаются повторить систему бережливого производства созданную и внедренную именно Таётой. И не последнюю роль в разработке и успехе данной производственной системы сыграло то, что в японской культуре военное искусство всегда стояло на первом месте. Наука ведения войны имеет многовековую культуру. И вся производственная система рассматривается как единый, четко отлаженный механизм Только при такой организации процессов можно вести войну за умы потребителей и победить конкурентов.

Советую прочитать эту книгу всем предпринимателям. Да и менеджерам любого ранга эта книга будет полезна. Ведь чем крупнее компания, тем сложней ее персоналу мыслить не стандартно. А именно умение не стандартно мыслить приводило менеджеров на олимп успеха в конкурентной войне компаний.

Читайте, познавайте, применяйте…..если вы готовы к войне….