Найти тему
Tsetetsete_анимация

Проклятое дитя: грубая склейка популярных идей

Почему сюжет Проклятого дитя плох, непродуман от начала и до конца – обсуждалось тысячу раз.

Поэтому тут хочется обратить внимание именно на бездумное обращение к популярным фандомным идеям (не все из которых изначально были плохими) и их последующую грубую склейку.

В первую очередь никак нельзя обойти глубоко баянный поворот, когда боссом уровня становится дочь Вольдеморта. Бесконечные родственники – это едва ли не первое, что приходит в голову и едва ли не первое, что закидывают начинающие авторы в свой текст. (В Хогвартс поступает сестра, дочка, внучка, правнучка Вольдеморта/Слизерина/Гриндевальда - кого угодно. Пол можно изменить на мужской, если второй главный герой - девушка). Здесь дочь Вольдеморта и Беллатрикс жаждет вернуть отца...

Остаётся благодарить, что обошлись без любовной истории.

(а нет, она в прошлом осталась)

Беллатрикс и её партнёр по зачатию
Беллатрикс и её партнёр по зачатию

Затем – использование маховика времени. Серьёзно, в прежние времена, когда маховиков в Отделе Тайн было в разы больше, никто в каноне ими не пользовался.

Только фикрайтерам приходило в голову собрать персонажей в одном историческом времени и посмотреть, что с ними будет. И сама идея была чудо как хороша. (Гарри и/или Гермиона во времена мародёров, Тома Риддла, Дамблдора, мародеры во времена Гарри - и это только верхушка айсберга). Появлялись истории, многие из которых были яркими, захватывающими. Но все их объединяло одно: все знали, что в каноне такого никогда не случится (иначе почему так никто не делает?) И от этого истории казались лишь ярче.

Прыжки с маховиками в каноне - это его разрушение.

-2

А самое главное, то, на чём держится сюжет тысяч фанфиков: главный герой - слизеринец. Причём такой, от которого ждали, что он распределится в Гриффиндор. Как правило, в таких историях задействуется либо альтернативная реальность, где сам Гарри распределяется в Слизерин, либо его сын.

Почему нет? Берёшь потенциального гриффиндорца и превращаешь его в хитроумного слизеринца. Многим хитроумные слизеринцы нравятся даже больше (просто типаж или сказывается усталость от дружеской атмосферы).

Идея определить Альбуса Северуса в Слизерин, разумеется, сама по себе неплоха. Но в каноне для подобного поворота предполагается создание определённых условий, где такое поступление будет выглядеть логично. Например, наличие проблемы, решение которой достижимо именно на этом факультете, а не на любом другом. Должно было произойти что-то важное, значительное, чтобы обусловить перенос главного действия в Слизерин иначе это не больше, чем заимствование популярного сюжетного хода.

А если весь обоснуй сводится к "А что, так тоже можно было? Ну, давай попробуем" и "Давай, и Скорпиуса ему в друзья, чтоб скучно не казалось", то текст выглядит максимально несерьёзно.

да, под артом было написано, что смуглый - это Альбус. Может, Джинни встречалась с волшебными аниматорами, кто знает.
да, под артом было написано, что смуглый - это Альбус. Может, Джинни встречалась с волшебными аниматорами, кто знает.

Фанатские идеи хороши - в фанфиках. А когда смотришь на официальную версию, понимаешь, что даже без толерантных окрасок персонажей ждёшь от жизни чего-то большего.

Всё-таки канон должен жить и развиваться по своим законам. Особенно, когда они уже заданы.