8.12.2019
О "новом языке".
"Новый язык приходит не из круга политических активистов, а из той среды, которую молодёжь воспринимает как свою". (Гасан Чингисович Гусейнов, доктор филологических наук, профессор ВШЭ)
Нужно сказать этот вековой спор каким должен быть новый язык ведётся давно и всегда с ожесточением, переходящий со стороны консерваторов все рамки приличия. В основном они упираются, якобы, в здравый смысл, что язык - лицо нации. Изменил язык и нет нации. Позволю не согласиться. Ибо язык отражает и изменения в обществе. Появляются новые вещи (Интернет, айфоны и т.д.), явления, новые отношения и весь мир другой. Зеркально и язык должен измениться. Если бы через тридцать лет какой-нибудь житель СССР проснулся от летаргического сна и попытался бы разговаривать даже на бытовом языке с нашими современниками, то не считая понятий о новых технических средствах, о которых, конечно, не имел бы преставления, он не понял бы значения самых простых слов (в нашем представлении) как то: "кинул", "отжал" или слово "крутой", которые прочно вошли в обиход. И появление в широком смысле таких слов - жопа, срака и т.д. вызвала бы удивление.
Ведь, многие выражения как бы перестали быть матерными. И Слава Богу, когда загоняешь в подполье что-то, оно становится слаще и приобретает совсем другой смысл. Ведь, мало кто знает, один из основоположников русского языка, великий А.Пушкин, ввёл в обиход такое количество и оборотов, считавшихся непотребными для "высшего" общества, как язык быдла, народа, без которых современный русский язык не был бы именно таким, как сейчас.
Язык, как форма, отражает, пусть, и вторично, суть нашего бытия, которое развивается по своим законам. И матерный язык должен выйти из подполья, тогда он перестанет быть таким ( в других языках нет матерщины). Пусть он занимает соответствующую ему полку, не вылезая конечно из разумных пределов