Я впервые узнал про существование этой страны от моего родного дедушки в моём безоблачном детстве. Он сказал, что есть такая громадная страна где живут пятьсот человек, и где армия – это один генерал, десять солдат, две проститутки и один безногий барабанщик. А называется вся эта сверхдержава неприятным для русского уха словом - Люксембург.
Так вот, данная страна на днях отличилась. Да ещё как! Теперь весь общественный транспорт в этой мегадержаве будет совершенно бесплатным! Заходи, кто хошь и ехай куда тебе надоть. Ни одна сволочь с кондукторской сумкой теперь билетик не спросит. Всё для людей! Ехай себе, да за окошко шелуху от семечек бросай. Ляпота! Хоть весть день туда-сюда катайся, тебе и слова никто не скажет.
Но нет, вовсе не от доброго сердца и щедрых, набитых денюжками карманов благородным гражданам и гражданочкам Люксембурга такой подгон босяцкий. Нет уж. Вы тут буржуинов-то не недооценивайте. Они за бесплатно и по доброте душевной даже не пукнут под одеялко. Тут дело и сложнее, и проще одновременно. Просто кто-то там в Люксембургских верхах взял в свои белые ручонки, пахнущие кремом «Невея», калькулятор и посчитал, что при таких раскладах всё равно дешевле выйдет.
Ведь как дело-то обстоит? А обстоит оно так, что в будние дни улицы Люксембурга напоминают неиссякаемые стальные реки. Самый главный город, (столица называется так же как и страна, я по интернету проверил) буквально ежедневно коллапсирует, агонизирует, мучается, синеет и задыхается. Мало того, что все местные понапокупали себе механических телег и теперь им постоянно надо куда-то ехать по необъятным просторам этой сверхдержавы, так ещё и из-за границы прут. Ежедневно в Люксембург заезжают на своих стальных конях бравые лягушатники и суровые сосисочники. Ещё едут эти, как их там... Что в Бельгии кушают? Синабоны? Так вот и эти тоже лезут. Работы, вишь, в Люксембурге дофига, вот и приходится иностранцев на помощь звать. А ведь Люксембург-то не резиновый! Как итог, весь это сброд ежедневно сбивается в кучу, воняет жжённой резиной, греется, бибикает и испускает удушливы газы.
Так вот, власти Люксембурга и начали свои измышления…
Понимаете, какая у них точка зрения, они считают, что человеческое время, а также человеческое психическое и физическое здоровье – это величины экономические. Они думают, что то время, которое человек не тратит на труд – это потерянное для экономики время. Они прикидывают, что люди, которые вынуждены вдыхать то, что выходит из французских выхлопных труб – люди с ослабленным здоровьем, а больной человек работает хуже и меньше. Они подозревают, что застрявший в пробке человек немного стрессует, а это может привести к проблемам со здоровьем в психическим, а псих, тоже немного хуже нормального человека работает. В общем и целом, при таком микроклимате, стране один сплошной урон и растрата.
Значит, что надо делать? А надо всеми правдами и неправдами вытаскивать этот народец из-за руля. Рассаживать по автобусам и развозить по конторам и конурам, чтоб на дороге не отсвечивали. Нужно было сделать как-то так, чтобы прижимистые бюргеры крякнули от удовольствия, и принялись экономить свои кровные и честно заработанные. А именно ставили свои жестяные вонючки на прикол, и принялись на халяву разъезжать на красивых рейсовых автобусах и стилизованных под старину трамваях. Вот такие дела! Коммунизм, блин!
Но мы, пешеходы, знаем, что Люксембург – это всего лишь первая ласточка. Автомобили загромоздили собой весь мир. Они воняют и толкутся повсюду. Они едут по тротуарам. Они паркуются на газонах. Они травят нас и убивают. Рано или поздно с этим нужно что-то сделать, а пока мы привносим в этот мир немного чистоты и тишины лишь тем, что ходим на двух ногах. Мы не грохочем музыкой и микровзрывами в камерах сгорания. Мы не воняем жжёной резиной. Мы не превращаем детские площадки в грязные колеи. Мы не превращаем остановки в кладбища. И именно поэтому мы улучшаем этот мир.
Именно поэтому…