Найти тему
Нейро Дети

Нейропсихологические нарушения у детей.

У детей, получивших травму при родах или при внутреутробном развитии, наблюдаются нарушения сенсорики или двигательной активности. Дети с различными патологиями подкорковых образований достаточно быстро устают во время любой деятельности. Им трудно концентрироваться, ребята часто отвлекаются, часто с трудом запоминают материал. Иногда встречаются проблемы и с мышечным тонусом и другими тактильными нарушениями.

Нейроны. Источник Яндекс картинки.
Нейроны. Источник Яндекс картинки.

Нейропсихологический синдром почти всегда характеризуется сочетанием ряда сбоев в разных высших психических функциях, которые связаны с локальными поражениями головного мозга. При этом существуют различные синдромы.

Дисгенетический синдром появляется в результате нарушений подкорковых и стволовых образований. А для стволовых нарушений очевидна некорректная работа эндокринной системы, а также слабая сопротивляемость заболеваниям. Такие дети страдают диатезом, энурезом, или у них наблюдаются расстройства ночного сна и проблемы с речью. С самых первых дней жизни у них развиваются с нарушениями моторики. У подкорковых нарушениях нет заметных проблем с интеллектуальным развитием, детки нормально осваивают речь. При этом дети могут страдать головными болями, очень быстрой утомляемостью, слабостью или нарушениями координации движения, которые приводят к повышенному травматизму. Такие школьники с трудом фокусируются на задании, быстро забывают пройденный материал, внимание мгновенно рассеивается, а их почерк неразборчив. При нарушении работы височных отделов, развитие сопровождается плохой слухоречевой памятью, при этом дети путают слова, или звуки и буквы, малышам трудно повторить услышанное.

Если пострадали затылочные отделы, то ребенок путает «право» и «лево», проявляет "зеральность". Когда ребенок пишет, то он часто отклоняется от строчки и меняет наклон букв.

При неполноценности лобных отделов происходит упрощение письма, чтения, речи, сложности с изучением правил. Эти дети пропускают предлоги или окончания слов и имеют скудный словарный запас.

Коррекцией таких нарушений занимается нейропсихолог.

Поддержите наш канал лайками и подпиской;)