Polizei-Panzerkampfwagen ADGZ — это полноприводный тяжёлый австрийский бронеавтомобиль. Был разработан для австрийской армии в 1933-1944 годах компанией Austro-Daimler-Puch. По австрийской классификации назывался M35 Mittlere Panzerwagen. Поступал в войска в 1935—37 годах.
Во время Аншлюса 12 машин ADGZ использовались в австрийской армии и 15 в полиции. Немцы стали использовать этот бронеавтомобиль для полицейских нужд. Некоторые ADGZ использовались частями СС на восточном фронте и на Балканах. СС заказали 25 дополнительных машин ADGZ, которые были поставлены в 1942 году.
Интересной особенностью этого бронеавтомобиля было отсутствие кормы — оба конца автомобиля были оборудованы водительским местом и могли служить передом. Всего было выпущено 52 экземпляра.
Полностью закрытый корпус бронеавтомобиля сваривался из листов броневой стали толщиной 11 мм, верхние и нижние части бортов корпуса были установлены под углами 5 градусов к вертикали, лобовой и кормовой листы корпуса — под углами 75 градусов. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 6 человек — два механика-водителя, два пулеметчика, командир и наводчик-оператор. Более того внутри бронеавтомобиля было достаточно места для перевозки 12 человек. Для посадки и высадки десанта использовались 4 двери, расположенных в наклонных бортах боевой машины спереди и сзади. Так же для посадки и эвакуации из машины мог использоваться люк, расположенный в крыше башни кругового вращения.
Основным вооружением бронеавтомобиля была 20-мм автоматическая пушка и 7,92-мм пулемет, расположенные во вращающейся башне. Помимо этого еще два 7,92-мм пулемета могли быть установлены в переднем и заднем бронелистах корпуса боевой машины. Возимый боекомплект состоял из 250 снарядов к автоматической пушке и 5 тысяч патронов к пулеметам.
В целом тяжелый бронеавтомобиль ADGZ считался довольно удачной боевой машиной, обладавшей за счет двух постов управления и двух управляемых осей очень хорошей маневренностью, машина отлично выполняла повороты. Полный привод и колесная формула 8х8 обеспечивали бронеавтомобилю настолько хорошую проходимость, что ADGZ мог успешно конкурировать в этом аспекте с некоторыми танками тех лет. В то же время большую массу и длину бронемашины можно было отнести к ее недостаткам.
Машины использовались в разведывательных частях австрийских танковых и пехотных подразделений, а также служили в военной полиции и жандармерии. После польской кампании данные австрийские бронеавтомобили использовались и во вторжении в СССР. При этом несколько бронемашин было модернизировано путем установки на них башен трофейных советских легких танков Т-26, вооруженных 45-мм пушкой. Однако ощутимого влияния на ход боевых действий они не оказали по причине своей крайней ограниченности на фронте, а также легкого бронирования и недостаточного вооружения.