Найти тему
Что-то историческое

ADGZ - немецкий трофей после Аншлюса Австрии

Polizei-Panzerkampfwagen ADGZ — это полноприводный тяжёлый австрийский бронеавтомобиль. Был разработан для австрийской армии в 1933-1944 годах компанией Austro-Daimler-Puch. По австрийской классификации назывался M35 Mittlere Panzerwagen. Поступал в войска в 1935—37 годах.

-2

Во время Аншлюса 12 машин ADGZ использовались в австрийской армии и 15 в полиции. Немцы стали использовать этот бронеавтомобиль для полицейских нужд. Некоторые ADGZ использовались частями СС на восточном фронте и на Балканах. СС заказали 25 дополнительных машин ADGZ, которые были поставлены в 1942 году.

Интересной особенностью этого бронеавтомобиля было отсутствие кормы — оба конца автомобиля были оборудованы водительским местом и могли служить передом. Всего было выпущено 52 экземпляра.

Бронеавтомобиль ADGZ на улице судетского города. 1938 г.
Бронеавтомобиль ADGZ на улице судетского города. 1938 г.

Полностью закрытый корпус бронеавтомобиля сваривался из листов броневой стали толщиной 11 мм, верхние и нижние части бортов корпуса были установлены под углами 5 градусов к вертикали, лобовой и кормовой листы корпуса — под углами 75 градусов. Экипаж бронеавтомобиля состоял из 6 человек — два механика-водителя, два пулеметчика, командир и наводчик-оператор. Более того внутри бронеавтомобиля было достаточно места для перевозки 12 человек. Для посадки и высадки десанта использовались 4 двери, расположенных в наклонных бортах боевой машины спереди и сзади. Так же для посадки и эвакуации из машины мог использоваться люк, расположенный в крыше башни кругового вращения. 

ADGZ в Данциге.
ADGZ в Данциге.

Основным вооружением бронеавтомобиля была 20-мм автоматическая пушка и 7,92-мм пулемет, расположенные во вращающейся башне. Помимо этого еще два 7,92-мм пулемета могли быть установлены в переднем и заднем бронелистах корпуса боевой машины. Возимый боекомплект состоял из 250 снарядов к автоматической пушке и 5 тысяч патронов к пулеметам. 

-5

В целом тяжелый бронеавтомобиль ADGZ считался довольно удачной боевой машиной, обладавшей за счет двух постов управления и двух управляемых осей очень хорошей маневренностью, машина отлично выполняла повороты. Полный привод и колесная формула 8х8 обеспечивали бронеавтомобилю настолько хорошую проходимость, что ADGZ мог успешно конкурировать в этом аспекте с некоторыми танками тех лет. В то же время большую массу и длину бронемашины можно было отнести к ее недостаткам. 

-6

Машины использовались в разведывательных частях австрийских танковых и пехотных подразделений, а также служили в военной полиции и жандармерии. После польской кампании данные австрийские бронеавтомобили использовались и во вторжении в СССР. При этом несколько бронемашин было модернизировано путем установки на них башен трофейных советских легких танков Т-26, вооруженных 45-мм пушкой. Однако ощутимого влияния на ход боевых действий они не оказали по причине своей крайней ограниченности на фронте, а также легкого бронирования и недостаточного вооружения. 

-7