Мы привыкли, что эмо у нас имеет ассоциацию с челками и черно-розовой одеждой, как это было в расцвет субкультуры в 2000-х. Сейчас эта культура претерпела множество изменений, исчезли внешние основные атрибуты, избавились от позеров, так же многие музыкальные исполнители уже давно перестроили свою музыку.
В любом случае, возможно, эти изменения пошли на пользу эмо, а сегодня мы расскажем о истории, музыке и почему все считают "эмарей-суицидниками".
С чего все началось?
Субкультура эмо, возникла благодаря новому настрою музыке времен 80-х, это породило множество дальнейших музыкальных жанров, которые и по сей день находят все новых поклонников. Этот жанр создали панки, которые хотели обратить внимание, что помимо проблем общества, есть проблемы еще и в себе. Они ознаменовали новый переход музыки от общественности к личности.
И на создании новых музыкальных жанров, исполнители и слушатели создали свою собственную культуру, не схожую с протестным настроем панков и меланхолией готов.
Как познакомились с эмо люди, которые сейчас пишут такую музыку:
Я раньше слушал просто всякий панк, металкор, джей рок и у меня дома была репетиционная база где разные группы репетировали. Ну и я со всеми общался, а потом ко мне начали ходить ребята играющие хк и скримо, и постметал. Прям целая компания и среди них был Никита Борода, который сейчас вокалист "Маяка" и басист "Зарницы", а тогда вокалист "Наматжиры" и "Мамавикисоколовой". Я с ним как то красил полы после гигоса у меня дома и он мне столько всяких крутых идеологических вещей рассказал о которых я раньше не задумывался, что я как то иначе взглянул на всю их тусовку среди остальных. Ну и влился в это вот, стал их поддерживать.
Участник группы "-1"
Буквально пару лет назад, когда делал свою группу "близкие люди" услышал от кого то термин мидвест-эмо, стало очень интересно Попросил своего басиста Илью Попова (спящие радары, iWitness) скинуть что нибудь и он скинул песню American football - I've see you when we're both not so emotional - и я просто слушал открыв рот на репите почти сутки. А остальное эмо, исходящее из панка, в случае если оно слабо мелодически я не воспринимаю до сих пор - не вижу повода слушать тот же самый глупый панк, который терпеть не могу, только с другой идеологией - слишком люблю красивую музыку
Участник группы "близкие люди"
В своё время качал группы из DC и не парился как они себя позиционируют. Панк, эмо, метал все находило место в моем плеере. В основном это были отечественные и СНГ группы. Neversmile до сих пор пробирает.
Участник группы "Дорогой Дневник"
Знакомство с жанром было таким легким, будто я всю жизнь был с ним знаком. Слушал много музыки, и даже не знал такого термина как "emo", это выяснилось гораздо позже. Первыми из таких групп для меня стали Thursday и Taking Back Sunday, а откуда о них узнал уже и не вспомню. Не смотря на то, что все это никуда меня не привело, я все равно пережил самые худшие и лучшие моменты своей жизни под аккомпанемент играющих на струнах души гитар, и слова, что так и просились наружу.
Участник группы "МАЯК"
Как и многие люди сейчас, узнал об эмо благодаря всяким группами вроде Стигматы и мемов про челкарей. Однако, такой образ не имеет к настоящему эмо никакого отношения. В 2016 году стал активно слушать Blink-182, особенно нравился их пятый альбом. На википедии прочитал про то, что он во многом относится к эмо, стал искать других исполнителей - очень зацепили Brand New и Lil Peep. С этого момента было интересно играть что-то подобное.
Участник группы "Зал ожидания"
Совершенно случайно в 2006 году на местном музыкальном форуме, благодаря одной местной группе, которая валила очень качественный эмокор в духе, пожалуй, Alexisonfire. Дальше как у всех - медленный и дорогой интернет, поиск статей, выкачка песен ночами и т.д.
Участник группы "спящие радары"
А в чем суть?
Приход к более эмоциональной музыке о чувствах, о любви, о потере и о эмоциях, заставил людей по новому оценивать себя. И на новой музыкальной волне появилась новая субкультура - эмо.
Как понятно из самой музыки, субкультура охарактеризовала себя как максимально настроенная на внутренних проблемах и переживаниях, душевных терзаниях и главенству чувств.
Что говорят о самой музыке и культуре ее представители:
Ну году в 2007 были ребята из групп - модники которые бухают, развлекаются думают как бы тяночек привлечь, те ребята были другие. Для них важнее было содержание, а не форма, они выглядели супер обычно и скромно, при этом играли очень круто были начитанными, могли поделится всякой левацкой литературой, топили за веганство. В них была осознанность.
Участник группы "-1"
Все очень просто - эта музыка сосредоточена на переживаниях, которые по сути, невозможно подделать. Да и нет смысла - это не имеет под собой особого коммерческого интереса. На выходе получается чистого рода энтузиазм, с разного рода оттенками грустности - от меланхолии мидвест-имо до настоящей депрессии, как например mineral (пусть тоже мидвест, но очень притом тяжелый музыкально) или I have dreams. Следовательно смысл этой музыки как и любой другой - самовыражение.
Участник группы "близкие люди"
Я никогда не воспринимал эмо как субкультуру. Для меня это всегда был своего рода «тэг» по которому можно было найти что-то из музыки с текстами понятными и близкими каждому и интересными гитарными риффами. Думаю чтоб сказать что то о эмо как субкультуре нужно «вариться» в этом окружении. Никто из нашей группы никогда не был в таких «тусовках». Но это наверно и не главное. Прежде всего эмо это музыка а уже вокруг этого и строится как правило искреннее коммьюнити.
Участник группы "Дорогой Дневник"
Это состояние души, так же как и Панк. Это о том, как ты существуешь, и перепрыгиваешь изо дня в день(или не перепрыгиваешь, а спотыкаешься и катишься по наклонной). Это то, о чем хочется кричать.
Участник группы "МАЯК"
Наверное, это не игнорирование/подавление своей чувственной стороны. в известной степени это эгоизм, потому что писать о чувственном опыте - почти то же, что писать о самом себе. но, с другой стороны, это духовная сторона, а не материальная, поэтому хоть в этом плане это лучше, чем читать про деньги/тачки и так далее.
Участник группы "номер скрыт"
Эмо музыка хм, большая составляющая в ней это образы участников, текстовая основа построенная на чувственной составляющей, лирика личная, трагическая, по музлу это разнообразные формы панка.
Участник группы "ПЕНА"
Эмо - это, по сути, любая эмоциональная музыка около панк-рока, лирика которой о личных переживаниях. Суть самой идеи жанра в том, что эмоции - это очень сложная вещь, которая тебе может уничтожить, если ты будешь держать всё это в себе. Поэтому их надо выпускать. Сама эта идея и идёт ко второму вопросу.
Участник группы "Зал ожидания"
Эмо - это слово из трех букв, которое последнее время можно встретить все чаще и чаще и уже в новом контексте. Про культуру и музыку, я думаю, лучше всех расскажет wikipedia и подобные ресурсы. От себя лишь добавлю, что считаю важным момент самоидентификации группы именно как "эмо". Есть куча разного чувственного, романтичного и тревожного молодежного музла разных жанров, но в моем понимании эмо группа - это та группа, которая сама себя так назвала.
Участник группы "спящие радары"
Эмо - нытики?
Любая субкультура имеет свои стереотипы: панки - алкаши, которые пытаются все разгромить; готы - собирают черепа для трона черепов; эмо - любители поплакать и пожаловаться на жизнь. Но на самом деле, все складывается из-за того, что дала нам массовая культура - позеров. Которые на волне популярности эмо-музыки просто ушли от одного движения в другое.
И что из этого вышло? Вышло из этого болото стереотипов. И до сих пор люди, знающие о эмо, хотя бы немного, считают представителей субкультуры - нытиками, склонных к суициду и селфхарму.
Вот, что говорят про стереотипы, представители жанра и культуры:
Ни без этого, эти стереотипы балансируют на тонком лезвии меж реальностью и выдумкой. С помощью наркотиков предпринимаются попытки забыть о боли, хотя бы на время. Но реальность жестока и подобные попытки ведут лишь к тому, что в конце концов человек забывает кто он такой и зачем существует. О нытье сложно что-то сказать, это такие стихийные ощущения, что не дают покоя, и мыслить здраво в таком состоянии очень тяжело. Однако, стоит собраться с мыслями, и решить свою боль самостоятельно, тк сам не сделаешь - никто не сделает. Вообще, я считаю, что эти ярлыки можно навесить на любое направление. Это не проблема культуры. Я ни в коем случае не осуждаю такое поведение, человек хозяин своей жизни и в праве жить так, как вздумается.
Участник группы "МАЯК"
Все стереотипы результат неадекватного поведения отдельных персонажей этой движухи, тащиться от музла, выглядеть необычно, создавать группы, делать тусовку это круто, падать с крыш, резать вены, особенно на потеху публике, рыдать напоказ для того чтобы обратить внимание, не круто. Настоящие трагедии происходят как правило в одиночестве и от него в частности.
Участник группы "ПЕНА"
Как и у любого поджанра, у эмо появились фанаты. Некоторые из них само собой были позёрами, и казалось, намеренно извращали саму идею жанра в жалкую пародию. Думаю, стереотипные челкастые эмари появились где-то в начале 00-ых, когда жанр стал активно смешиваться с новой волной пост-хардкора. На это указывает и то, что многие детали внешности, как, например, длинная чёлка, обилие макияжа, люди заимствовали из образа музыкантов, которые играли в подобных группах. Правда ли? Я думаю, человек, который искренне интересуется эмо, никогда не будет вести себя как показушник, который якобы хочет умереть. Такой человек ценит эмоции, их красоту и опасность в разных ситуациях. Такие люди не глухи к чужим проблемам, в общем-то.
Участник группа "Зал ожидания"
Я думаю этот вопрос лучше адресовать к тем, кто их придумал когда-то. Если хочешь знать мое мнение - просто была такая молодежная субкультура, с определенными ее представителями, которые многие вещи перенимали с запада и гипертрофированно обозначали здесь, уже с примесью местного колорита. Так и получилось, что у большинства обычных людей с этим словом из трех букв связаны вполне определенные образы. С одной стороны - хорошо, ведь они позволяют немного зарабатывать дельцам на ностальгирующих по буму отечественной мазафаки т.н. "2007" года. Если на это есть спрос - значит будет и предложение. С другой стороны - совершенно без разницы.
Участник группы "спящие радары"
Возможно ли становление массовой культурой?
Влияние массовой культуры на людей нельзя отрицать, сейчас в России знаменита реп лирика, в центре которой сейчас проблескивают легкие и понятные каждому темы. Но возможно, ли пройти эмо музыке и культуре? Этот вопрос я задал различным группам:
Сейчас все немного иначе. Например питерская эмо туса настолько клаааааснааая что хочется плакать. Очень добрые и наивные люди. Супер открытые. Если раньше эмо было похоже на супер элитный клуб побитых жизнью неудачников, то теперь в Питере это эволюционировало. Они как будто бы единственные настоящие и живые люди эвер. И немного инфантильные. Как это обстоит в других городах я не знаю. Как будто бы никак. В туле например точно уже ничего нет. В Москве непонятно. Надеюсь питерская эмо сцена будет крепчать и спроэцируется на остальных. Что касается новой волны то я хз. Это опять же похоже на бессмысленную волну модников из сэкондхэнда которые не поражают, но и не бесят вроде как. Ну есть и есть. Культурой тут точно не пахнет. Ну, а музыкой... может копирующий ниндзя рассел рахман скопирует трек у какой нибудь крутой западной команды для группы "спасибо" это услышат и начнут развивать. Вот и будет музыка, а культура начнется когда Козарян с Ионовым перестанут проецировать свои вкусы на окружающих.
Участник группы "-1"
Насчет рассвета в нулевых это бабка надвое сказала, но вообще - он идет во всю уже лет 7 точно. Альбом "слишком большое сердце" группы Црвених Цветова, группа "те дни прошли их не вернуть", и много-много-много никому неизвестных и ненужных групп по всей России - чего еще надо?
Участник группы "близкие люди"
Массовость будет зависеть от доступности материала для слушателя, поэтому что-то настоящее вполне может попасть в чарты, не то, чтобы стать платиной, но получить хорошее внимание.
Участник группы "номер скрыт"
Да, все возможно если перестанут маяться ху*ней и писать нормальные песни, а не всякую ху*ту для детей, поколение надо учить хорошим вещам и поступкам, плохого и так вокруг просто тьма, куча соблазнов, не проповедовать, но и не давать падать ниже, возводить низменные ценности в культ.
Участник группы "ПЕНА"
Она была массовой. Но это превратилось в обилие позёрства и стереотипов о том, что эмо - жанр для нытиков, которые постоянно хотят вскрыться. Сейчас жанр в определённом андерграунде, и я считаю, что там ему самое место. Это как бы золотая середина - на концерты ходят очень много людей, но при этом я с трудом верю, что эмо-группа собрала бы целый стадион. В США так эмо является, пожалуй, самым популярным жанром независимой музыки в США. У нас тоже активно интересуются эмо-группами
Участник группы "Зал ожидания"
Нет.
Участник группы "спящие радары"
И как итог...
Из всего этого можно понять большую культурную ценность данного жанра, который оброс мифами и легендами и не стал доступен для масс, ушел в подполье.
Эмо - музыка и культура, которая нам каждый день повествует о проблемах вечной душевной борьбы, о философии выплеска эмоций в творчество, о людях и их взглядах на мир, это все эмо.
P.S. Спасибо всем группам, что откликнулись.