Найти тему
Blooch

Эмо: культура и музыка

Мы привыкли, что эмо у нас имеет ассоциацию с челками и черно-розовой одеждой, как это было в расцвет субкультуры в 2000-х. Сейчас эта культура претерпела множество изменений, исчезли внешние основные атрибуты, избавились от позеров, так же многие музыкальные исполнители уже давно перестроили свою музыку.

В любом случае, возможно, эти изменения пошли на пользу эмо, а сегодня мы расскажем о истории, музыке и почему все считают "эмарей-суицидниками".

С чего все началось?

Субкультура эмо, возникла благодаря новому настрою музыке времен 80-х, это породило множество дальнейших музыкальных жанров, которые и по сей день находят все новых поклонников. Этот жанр создали панки, которые хотели обратить внимание, что помимо проблем общества, есть проблемы еще и в себе. Они ознаменовали новый переход музыки от общественности к личности.

И на создании новых музыкальных жанров, исполнители и слушатели создали свою собственную культуру, не схожую с протестным настроем панков и меланхолией готов.

Как познакомились с эмо люди, которые сейчас пишут такую музыку:

Я раньше слушал просто всякий панк, металкор, джей рок и у меня дома была репетиционная база где разные группы репетировали. Ну и я со всеми общался, а потом ко мне начали ходить ребята играющие хк и скримо, и постметал. Прям целая компания и среди них был Никита Борода, который сейчас вокалист "Маяка" и басист "Зарницы", а тогда вокалист "Наматжиры" и "Мамавикисоколовой". Я с ним как то красил полы после гигоса у меня дома и он мне столько всяких крутых идеологических вещей рассказал о которых я раньше не задумывался, что я как то иначе взглянул на всю их тусовку среди остальных. Ну и влился в это вот, стал их поддерживать.
Участник группы "-1"
"-1"
"-1"

Буквально пару лет назад, когда делал свою группу "близкие люди" услышал от кого то термин мидвест-эмо, стало очень интересно Попросил своего басиста Илью Попова (спящие радары, iWitness) скинуть что нибудь и он скинул песню American football - I've see you when we're both not so emotional - и я просто слушал открыв рот на репите почти сутки. А остальное эмо, исходящее из панка, в случае если оно слабо мелодически я не воспринимаю до сих пор - не вижу повода слушать тот же самый глупый панк, который терпеть не могу, только с другой идеологией - слишком люблю красивую музыку
Участник группы "близкие люди"
"близкие люди"
"близкие люди"

В своё время качал группы из DC и не парился как они себя позиционируют. Панк, эмо, метал все находило место в моем плеере. В основном это были отечественные и СНГ группы. Neversmile до сих пор пробирает.
Участник группы "Дорогой Дневник"
"Дорогой Дневник"
"Дорогой Дневник"

Знакомство с жанром было таким легким, будто я всю жизнь был с ним знаком. Слушал много музыки, и даже не знал такого термина как "emo", это выяснилось гораздо позже. Первыми из таких групп для меня стали Thursday и Taking Back Sunday, а откуда о них узнал уже и не вспомню. Не смотря на то, что все это никуда меня не привело, я все равно пережил самые худшие и лучшие моменты своей жизни под аккомпанемент играющих на струнах души гитар, и слова, что так и просились наружу.
Участник группы "МАЯК"
"МАЯК"
"МАЯК"

Как и многие люди сейчас, узнал об эмо благодаря всяким группами вроде Стигматы и мемов про челкарей. Однако, такой образ не имеет к настоящему эмо никакого отношения. В 2016 году стал активно слушать Blink-182, особенно нравился их пятый альбом. На википедии прочитал про то, что он во многом относится к эмо, стал искать других исполнителей - очень зацепили Brand New и Lil Peep. С этого момента было интересно играть что-то подобное.
Участник группы "Зал ожидания"
"Зал ожидания"
"Зал ожидания"

Совершенно случайно в 2006 году на местном музыкальном форуме, благодаря одной местной группе, которая валила очень качественный эмокор в духе, пожалуй, Alexisonfire. Дальше как у всех - медленный и дорогой интернет, поиск статей, выкачка песен ночами и т.д.
Участник группы "спящие радары"
"спящие радары"
"спящие радары"

А в чем суть?

Приход к более эмоциональной музыке о чувствах, о любви, о потере и о эмоциях, заставил людей по новому оценивать себя. И на новой музыкальной волне появилась новая субкультура - эмо.

Как понятно из самой музыки, субкультура охарактеризовала себя как максимально настроенная на внутренних проблемах и переживаниях, душевных терзаниях и главенству чувств.

Что говорят о самой музыке и культуре ее представители:

Ну году в 2007 были ребята из групп - модники которые бухают, развлекаются думают как бы тяночек привлечь, те ребята были другие. Для них важнее было содержание, а не форма, они выглядели супер обычно и скромно, при этом играли очень круто были начитанными, могли поделится всякой левацкой литературой, топили за веганство. В них была осознанность.
Участник группы "-1"
"-1"
"-1"

Все очень просто - эта музыка сосредоточена на переживаниях, которые по сути, невозможно подделать. Да и нет смысла - это не имеет под собой особого коммерческого интереса. На выходе получается чистого рода энтузиазм, с разного рода оттенками грустности - от меланхолии мидвест-имо до настоящей депрессии, как например mineral (пусть тоже мидвест, но очень притом тяжелый музыкально) или I have dreams. Следовательно смысл этой музыки как и любой другой - самовыражение.
Участник группы "близкие люди"
"близкие люди"
"близкие люди"

Я никогда не воспринимал эмо как субкультуру. Для меня это всегда был своего рода «тэг» по которому можно было найти что-то из музыки с текстами понятными и близкими каждому и интересными гитарными риффами. Думаю чтоб сказать что то о эмо как субкультуре нужно «вариться» в этом окружении. Никто из нашей группы никогда не был в таких «тусовках». Но это наверно и не главное. Прежде всего эмо это музыка а уже вокруг этого и строится как правило искреннее коммьюнити.
Участник группы "Дорогой Дневник"
"Дорогой Дневник"
"Дорогой Дневник"

Это состояние души, так же как и Панк. Это о том, как ты существуешь, и перепрыгиваешь изо дня в день(или не перепрыгиваешь, а спотыкаешься и катишься по наклонной). Это то, о чем хочется кричать.
Участник группы "МАЯК"
"МАЯК"
"МАЯК"

Наверное, это не игнорирование/подавление своей чувственной стороны. в известной степени это эгоизм, потому что писать о чувственном опыте - почти то же, что писать о самом себе. но, с другой стороны, это духовная сторона, а не материальная, поэтому хоть в этом плане это лучше, чем читать про деньги/тачки и так далее.
Участник группы "номер скрыт"
"номер скрыт"
"номер скрыт"

Эмо музыка хм, большая составляющая в ней это образы участников, текстовая основа построенная на чувственной составляющей, лирика личная, трагическая, по музлу это разнообразные формы панка.
Участник группы "ПЕНА"
"ПЕНА"
"ПЕНА"

Эмо - это, по сути, любая эмоциональная музыка около панк-рока, лирика которой о личных переживаниях. Суть самой идеи жанра в том, что эмоции - это очень сложная вещь, которая тебе может уничтожить, если ты будешь держать всё это в себе. Поэтому их надо выпускать. Сама эта идея и идёт ко второму вопросу.
Участник группы "Зал ожидания"
"Зал ожидания"
"Зал ожидания"

Эмо - это слово из трех букв, которое последнее время можно встретить все чаще и чаще и уже в новом контексте. Про культуру и музыку, я думаю, лучше всех расскажет wikipedia и подобные ресурсы. От себя лишь добавлю, что считаю важным момент самоидентификации группы именно как "эмо". Есть куча разного чувственного, романтичного и тревожного молодежного музла разных жанров, но в моем понимании эмо группа - это та группа, которая сама себя так назвала.
Участник группы "спящие радары"
"спящие радары"
"спящие радары"

Эмо - нытики?

Любая субкультура имеет свои стереотипы: панки - алкаши, которые пытаются все разгромить; готы - собирают черепа для трона черепов; эмо - любители поплакать и пожаловаться на жизнь. Но на самом деле, все складывается из-за того, что дала нам массовая культура - позеров. Которые на волне популярности эмо-музыки просто ушли от одного движения в другое.

И что из этого вышло? Вышло из этого болото стереотипов. И до сих пор люди, знающие о эмо, хотя бы немного, считают представителей субкультуры - нытиками, склонных к суициду и селфхарму.

Вот, что говорят про стереотипы, представители жанра и культуры:

Ни без этого, эти стереотипы балансируют на тонком лезвии меж реальностью и выдумкой. С помощью наркотиков предпринимаются попытки забыть о боли, хотя бы на время. Но реальность жестока и подобные попытки ведут лишь к тому, что в конце концов человек забывает кто он такой и зачем существует. О нытье сложно что-то сказать, это такие стихийные ощущения, что не дают покоя, и мыслить здраво в таком состоянии очень тяжело. Однако, стоит собраться с мыслями, и решить свою боль самостоятельно, тк сам не сделаешь - никто не сделает. Вообще, я считаю, что эти ярлыки можно навесить на любое направление. Это не проблема культуры. Я ни в коем случае не осуждаю такое поведение, человек хозяин своей жизни и в праве жить так, как вздумается.
Участник группы "МАЯК"
"МАЯК"
"МАЯК"

Все стереотипы результат неадекватного поведения отдельных персонажей этой движухи, тащиться от музла, выглядеть необычно, создавать группы, делать тусовку это круто, падать с крыш, резать вены, особенно на потеху публике, рыдать напоказ для того чтобы обратить внимание, не круто. Настоящие трагедии происходят как правило в одиночестве и от него в частности.
Участник группы "ПЕНА"
"ПЕНА"
"ПЕНА"

Как и у любого поджанра, у эмо появились фанаты. Некоторые из них само собой были позёрами, и казалось, намеренно извращали саму идею жанра в жалкую пародию. Думаю, стереотипные челкастые эмари появились где-то в начале 00-ых, когда жанр стал активно смешиваться с новой волной пост-хардкора. На это указывает и то, что многие детали внешности, как, например, длинная чёлка, обилие макияжа, люди заимствовали из образа музыкантов, которые играли в подобных группах. Правда ли? Я думаю, человек, который искренне интересуется эмо, никогда не будет вести себя как показушник, который якобы хочет умереть. Такой человек ценит эмоции, их красоту и опасность в разных ситуациях. Такие люди не глухи к чужим проблемам, в общем-то.
Участник группа "Зал ожидания"
"Зал ожидания"
"Зал ожидания"

Я думаю этот вопрос лучше адресовать к тем, кто их придумал когда-то. Если хочешь знать мое мнение - просто была такая молодежная субкультура, с определенными ее представителями, которые многие вещи перенимали с запада и гипертрофированно обозначали здесь, уже с примесью местного колорита. Так и получилось, что у большинства обычных людей с этим словом из трех букв связаны вполне определенные образы. С одной стороны - хорошо, ведь они позволяют немного зарабатывать дельцам на ностальгирующих по буму отечественной мазафаки т.н. "2007" года. Если на это есть спрос - значит будет и предложение. С другой стороны - совершенно без разницы.
Участник группы "спящие радары"
"спящие радары"
"спящие радары"

Возможно ли становление массовой культурой?

Влияние массовой культуры на людей нельзя отрицать, сейчас в России знаменита реп лирика, в центре которой сейчас проблескивают легкие и понятные каждому темы. Но возможно, ли пройти эмо музыке и культуре? Этот вопрос я задал различным группам:

Сейчас все немного иначе. Например питерская эмо туса настолько клаааааснааая что хочется плакать. Очень добрые и наивные люди. Супер открытые. Если раньше эмо было похоже на супер элитный клуб побитых жизнью неудачников, то теперь в Питере это эволюционировало. Они как будто бы единственные настоящие и живые люди эвер. И немного инфантильные. Как это обстоит в других городах я не знаю. Как будто бы никак. В туле например точно уже ничего нет. В Москве непонятно. Надеюсь питерская эмо сцена будет крепчать и спроэцируется на остальных. Что касается новой волны то я хз. Это опять же похоже на бессмысленную волну модников из сэкондхэнда которые не поражают, но и не бесят вроде как. Ну есть и есть. Культурой тут точно не пахнет. Ну, а музыкой... может копирующий ниндзя рассел рахман скопирует трек у какой нибудь крутой западной команды для группы "спасибо" это услышат и начнут развивать. Вот и будет музыка, а культура начнется когда Козарян с Ионовым перестанут проецировать свои вкусы на окружающих.
Участник группы "-1"
"-1"
"-1"

Насчет рассвета в нулевых это бабка надвое сказала, но вообще - он идет во всю уже лет 7 точно. Альбом "слишком большое сердце" группы Црвених Цветова, группа "те дни прошли их не вернуть", и много-много-много никому неизвестных и ненужных групп по всей России - чего еще надо?
Участник группы "близкие люди"
"близкие люди"
"близкие люди"

Массовость будет зависеть от доступности материала для слушателя, поэтому что-то настоящее вполне может попасть в чарты, не то, чтобы стать платиной, но получить хорошее внимание.
Участник группы "номер скрыт"
"номер скрыт"
"номер скрыт"

Да, все возможно если перестанут маяться ху*ней и писать нормальные песни, а не всякую ху*ту для детей, поколение надо учить хорошим вещам и поступкам, плохого и так вокруг просто тьма, куча соблазнов, не проповедовать, но и не давать падать ниже, возводить низменные ценности в культ.
Участник группы "ПЕНА"
"ПЕНА"
"ПЕНА"

Она была массовой. Но это превратилось в обилие позёрства и стереотипов о том, что эмо - жанр для нытиков, которые постоянно хотят вскрыться. Сейчас жанр в определённом андерграунде, и я считаю, что там ему самое место. Это как бы золотая середина - на концерты ходят очень много людей, но при этом я с трудом верю, что эмо-группа собрала бы целый стадион. В США так эмо является, пожалуй, самым популярным жанром независимой музыки в США. У нас тоже активно интересуются эмо-группами
Участник группы "Зал ожидания"
"Зал ожидания"
"Зал ожидания"
Нет.
Участник группы "спящие радары"
"спящие радары"
"спящие радары"


И как итог...

Из всего этого можно понять большую культурную ценность данного жанра, который оброс мифами и легендами и не стал доступен для масс, ушел в подполье.

Эмо - музыка и культура, которая нам каждый день повествует о проблемах вечной душевной борьбы, о философии выплеска эмоций в творчество, о людях и их взглядах на мир, это все эмо.

P.S. Спасибо всем группам, что откликнулись.