Фирменный стиль - органичное сочетание графических, текстовых и цветовых визуальных решений, формирующих единую концепцию бренда, которая определяет его философию и стилистику в медийном и информационном полях. Фирменный стиль позволяет создать целостный и гармоничный образ бренда, обеспечить его презентабельность и повысить узнаваемость, одновременно выделив его на фоне конкурентов.
Бренд - это образ в сознании потребителя, в основе которого лежит продукт компании. Брендинг - процесс проектирования этого образа. Ценность и преимущества бренда определяются на основе выявленных неудовлетворённых потребностей клиентов, а задача брендинга - передать суть и ценность бренда через каналы коммуникации с клиентом.
Наличие фирменного стиля и собственного бренда дает компании следующие преимущества:
- Корпоративная сплоченность сотрудников, ощущение причастности к общему делу повышает лояльность персонала к работодателю, что положительным образом влияет на эффективность рабочего процесса;
- Благоприятный внешний имидж организации - создание уникального образа компании облегчает восприятие и запоминание продукта клиентом, что способствует повышению узнаваемости бренда;
- Выдержанная в едином стиле концепция позволяет укрепить доверие потенциальных партнеров и клиентов и сформировать благонадежную репутацию бренда, а использование элементов фирменного стиля в рекламных кампаниях упрощает их создание и увеличивает эффективность продвижения в целом.
По статистике, в плотном потоке рекламной информации потребители отдают предпочтение знакомому, быстро и безошибочно выделяя для себя бренды, которые уже отложились в памяти