Периодически появляются статьи в интернете по поводу обманов при интернет покупках. Анализируя их содержание и комментарии, прихожу к выводу о том, что действительно, многие пользователи интернета не знают элементарных правил. Позволю себе, как сотруднику ювелирного интернет-магазина "Остров Сокровищ" ostrov-sokrovisch.ru, порекомендовать небольшой список действий, при совершения заказа в интернет магазине, которые помогут избежать "негативного опыта" интернет покупок :
1. Проверить на сайте наличие информации о продавце и разрешительной документации, проверить его данные по ИНН, ОГРН/ОГРИП на сайте Налог.ру.
2. Обратите внимание: на владельца доменного имени и возраст сайта, отзывы о ИМ и товарах на сайте, в интернете, сайтах отзывов и Яндексе.
3. Способы доставки: должно быть несколько способов доставки курьерскими службами (СДЕК, DPD, IML, Boxberry и т.д.), Почтой России с онлайн расчетом тарифов. Это свидетельствует о наличии интеграции и договоров у продавца с этими сервисами. Серьезные ИМ являются федеральными клиентами Почты России.
4. Способы оплаты: должно быть несколько способов онлайн оплаты от различных банков ( Сбербанк - онлайн, Тинькофф- онлайн) . Это возможно только у серьезных продавцов и проверенных банковскими службами безопасности.
5. Наличие статуса официальных представителей заводов изготовителей.
6. Наличие на сайте федерального бесплатного номера 8-800-.
7. Внимательно прочитайте Правила покупки в ИМ, это может быть Оферта или Соглашение. И только если Вы с ними согласны, то оформляйте заказ.
8. Проверьте работу онлайн консультанта или менеджера ИМ, задайте все интересующие Вас вопросы. Уточните сроки и варианты доставки и оплаты, наличие акций и скидок и прочие вопросы, какая сопроводительная документация отправляется с заказом.
9. Проверьте социальные сети ИМ, даты последних действий и актуальность информации, проведение акций и конкурсов.
10. Наличие мобильных приложений в Аpp Store и Google Play.
11. Возможность получить фото и видео заказанного товара перед отправкой. Уточните возможность и стоимость примерки.
12. Возможность получения идентификаторов отправления, для дальнейшего отслеживания движения посылки на сайте курьерской службы или Почты России.
13. При получении заказа проверьте соответствие фактического веса посылки с указанным на сопроводительном ярлыке и на сайте службы доставки.
14. С заказом должны поставляться сопроводительная документация и информация о гарантии, правилах эксплуатации изделий.
15. При возникновении вопросов, по полученным товарам, смело обращайтесь к продавцу через электронную почту или форму обратной связи с детальным изложением сути.
16. При наличии сомнений в содержимом посылки, скрывайте её в присутствии сотрудника курьерской службы или Почты России , с оформлением акта.
17. Не гонитесь за дешевизной.
Статья написана с целью освещения вопросов взаимоотношений продающей стороны - интернет-магазинов и покупателей. Буду признателен покупателям за присланные комментарии, вопросы и постараюсь предоставить ответы на них.
Удачных покупок!