Найти тему
Илья

36 советов или что мне дала книга "Как работает Google"

О, это прекрасная книга, которую я прочитал взахлёб, а выдержки перечислил в этой статье. Смело и настоятельно рекомендую прочитать ее всем, кто работает в IT независимо профессии и ранга, вас она может научить чему-то совершенно другому.

1. Тебе как руководителю не нужно много думать и что-то там придумывать. Просто поговори со своей командой, спроси их мнение и идеи.

2. На самом деле, твоя задача как руководителя просто нанять как можно больше талантливых узких специалистов, указать ориентиры и дать им свободу действий.

3. Если у тебя есть план, скорее всего, он провалится. Но принципы планирования не провалятся никогда. Поэтому подумай скорее о принципах.

4. Секрет инновации на самом деле прост: взять хотя бы 2 технологии, которая только-только появились (то есть на "весне" как этапе ее развития), совместить и найти им узкое применение в реальной жизни.

5. Команда не будет такой эффективной, если в ней будут одни исполнители. Важно, чтобы в команде были и креативщики тоже.

6. Не создавай в команде культуру запретов, это порождает выученную беспомощность и импотенцию среди всех участников.

7. Теснота среди команды - это хорошо. Посади их вместе, и у каждого будет по три головы вместо одной.

8. Не слушай гиппопотамов, старайся избавиться от них.

Гиппопотамы - старые люди в компании, которые используют устаревший опыт в качестве основной движущей силы и давят авторитетом на остальных участников команды.

9. Правильной структуры организации не существует.

10. Просто почаще давай цель креативщикам и направляй в правильное русло на планерках.

11. Сплачивай людей вокруг лидеров, которые стремятся проявить себя. И работай с этими лидерами.

12. Выгоняй плутов, но сражайся за див.

Дивы - люди с выраженными способностями, которые могут находить неочевидные и правильные решения.

13. Сверхурочная работа - это не так плохо, если член команды сам ее желает.

14. Добавь веселье и задор в команде, без все превратятся в зануд.

15. Если в тебе как руководителе нет "ахарай", уходи.

Ахарай - в переводе "за мной".

16. Делай ставку не на маркетинговые исследования, а на технологические инсайты. Исследования могут врать, с ними Форд изобрел бы более быстрых лошадей.

17. Изначально старайся создавать не продукт, а платформу. Самые успешные лидеры - это те люди, которые эту платформу нашли.

18. Создавай и нанимай только обучаемых сотрудников.

19. Помни, что не всегда хороший сотрудник - это хороший человек. Хороший человек не профессия, поэтому учись работать с неудобными профессионалами.

20. Участвуй в поиске сильного сотрудника наряду с HR. А если у тебя сильная команда, позволяй им тоже включаться в поиск и оценку сотрудника.

21. Смотри на то, что удешевляется. Скорее всего, в этом есть потенциал.

22. Выучи свою "речь для лифта".

23. Принимай решения на основе данных. Фокусируйся только на пользователе, остальное приложится.

24. Остерегайтесь "кивающих балванчиков". Спрашивайте молчунов. Но если молчунам и правда нечего сказать, удаляй их из совещания.

25. Многозадачность не работает.

26. Трать 80% своего времени на то, что приносит 80% дохода.

27. Отвечай быстро! Будь чертовски хорошим маршрутизатором.

28. После каждого спринта или релиза проводи разбор полетов: что было сделано правильно, что нет.

29. Каждый должен мочь задавать вопросы напрямую.

30. Повторение не портит молитву. Повторяй что-то важное, если слушатель - обучаемый сотрудник.

31. Спрашивай только о важном, не задавай вопросов о второстепенном. И уж точно не говори о личном.

32. Как минимум дважды в год спрашивай, стал бы ты сам на себя работать.

33. О создании инновации нельзя распорядится, ее можно только позволить сделать.

34. Каждым должны руководить идеи и данные, а не иерархии в команде.

35. Важные идеи для развития должны приниматься куда-либо, это должны читать все топы.

36. Думай не о том, что сейчас. Думай о том, что будет с этим через 5 лет.