Найти тему
олдтаймер

Джип Санта Клауса

Что общего Между Россией, Швецией, Норвегией и Финляндией?

Общее для них – территория Лапландии, бескрайние тундры которой раскинулись на севере трех государств.

Еще в семнадцатом веке итальянские путешественники так описывали ее:

«Обширная земля, простирающаяся более чем на тысячу итальянских миль; люди, живущие без хлеба, так как никакой овес не может расти там, и край этот лишен любых фруктов, деревьев и зерновых культур, ибо им нужна почва. Домашние животные, встречающиеся в других частях света, здесь неизвестны. В стране нет даже травы, которой они могли бы питаться, не говоря уже о том, что молока и яиц тоже нет. Нет виноградников, которые могли бы обеспечить людей питьем. Одним словом, ничто не может пустить здесь корни, и невозможно собрать какой-либо урожай. Так что нет ни шерсти, ни льна для одежды. Стоит ли говорить, что в этой стране нет городов. Домов как таковых не существует. Всего этого страна лишена. Ни благ, ни комфорта… Одна ночь в этой области может длиться не менее двух месяцев, а еще больше там, где останавливаются путешественники. Холода могут быть такими суровыми, что в течение восьми месяцев снег и лед покрывают всю землю и все водное пространство. Лед может не таять весь июнь, только июль и август бывают свободными от господства зимы. Высоко в горах неизменно лежат снежные шапки, а земля промерзает на глубину одного – двух футов. Во многих болотистых местах на протяжении всего года вы можете найти лед. Летом воздух кишит москитами и комарами, которые собираются в такие массы, что затмевают солнце. Можно было бы с уверенностью утверждать, что в этой стране не может обитать большое количество диких зверей. Это, несомненно, должна быть пустыня. Однако она обитаема. Эта страна, о которой я говорю, – Всевышний Бог! – не что иное, как Лапландия».

Именно этот суровый край считается родиной главного зимнего героя детей всей земли. Знаменитая деревня Санта Клауса находится именно в Лапландии на линии Полярного круга.

Ну а кроме Санта Клауса в Лапландии конечно живут суровые и выносливые лапландцы (они же саамы).

Не удивительно, что когда шведский концерн Volvo получил военный заказ на прочный, надежный, долговечный и очень стойкий к ржавчине внедорожник - его решили назвать просто "лапландец".

Первые опытные образцы этого выдающегося внедорожника вышли в 1959 году.

-2

Интересно что многое суровый "лапландец" позаимствовал у элегантной модели Volvo Amazon, в частности, от нее был взят двигатель для "Laplander" – бензиновый Volvo B16 объемом 1,6 литра.

-3

Laplander со временем прижился не только у военных, но и на гражданке - в основном у лесничих, любителей экстре­мального отдыха и автоспортс­менов: эта машина даже в «Дакаре» побеждала!

-4

На ралли "Париж-Дакар" 1983 года Volvo C303 выиграла класс для грузовиков менее чем 10 тонн!

-5

Благодаря раме лестничного типа, портальным мостам, клиренсу в 380 милли­метров и выносливой системе полного привода, он оказался идеальным вариантом для тех, кто вынужден преодолевать серьезное бездорожье. . .

__________

Увидеть "Лапландер" живьём и в Скандинавии непросто, а уж в наших краях это и вовсе дикая экзотика. Тем не менее, шанс рассмотреть и пофоткать интересную машинку со всех сторон вскоре появится - 6 марта в московских Сокольниках на выставке ретроавтомобилей "Олдтаймер-Галерея". Впрочем, там и помимо "лапландца" будет на что посмотреть.