Найти в Дзене

ГАЗ-24 «Волга» от Fiat

Попытка компании Fiat модернизировать ГАЗ-24 «Волга»
Владимир Никитич Носаков – бывший руководитель легкового производства ГАЗа:
"Когда стало ясно, что ЗМЗ не будет делать двигатель V6 ГАЗ 24-14 и Волга остаётся без люкс-модели (и без экспортной) решили попробовать применить такой мотор с Фиат-130. В Турин выезжал даже Юшманов (главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ), смотрел там прототип, который здесь на фото. Проект не пошёл, т.к. сам Фиат-130 был не нужен в Европе, куда уж Волге с мотором от Фиата… За ним потянулись бы изменения по шасси и кузову, не имеющие логического конца из-за малой программы и удорожания. Потом были ещё проекты Волги с двигателями БМВ, Форд, Мерседес, тоже не дошедшие до конвейера…
Обе подвески, передняя и задняя, и задний мост у машины родные. При этом итальянцы "насовали" очень много своего от 130-го Фиата, чтобы хоть как-то повысить рентабельность его выпуска. Хотя бы запчасти пристроить в виде мотора и салона) Но ни чертежей, ни каких-то ком

Попытка компании Fiat модернизировать ГАЗ-24 «Волга»

Владимир Никитич Носаков – бывший руководитель легкового производства ГАЗа:
"Когда стало ясно, что ЗМЗ не будет делать двигатель V6 ГАЗ 24-14 и Волга остаётся без люкс-модели (и без экспортной) решили попробовать применить такой мотор с Фиат-130. В Турин выезжал даже Юшманов (главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ), смотрел там прототип, который здесь на фото. Проект не пошёл, т.к. сам Фиат-130 был не нужен в Европе, куда уж Волге с мотором от Фиата… За ним потянулись бы изменения по шасси и кузову, не имеющие логического конца из-за малой программы и удорожания. Потом были ещё проекты Волги с двигателями БМВ, Форд, Мерседес, тоже не дошедшие до конвейера…
Обе подвески, передняя и задняя, и задний мост у машины родные. При этом итальянцы "насовали" очень много своего от 130-го Фиата, чтобы хоть как-то повысить рентабельность его выпуска. Хотя бы запчасти пристроить в виде мотора и салона) Но ни чертежей, ни каких-то компоновочных схем — ничего не было. Как сейчас всякие иностранные моторы ставят, так же и здесь было сделано. Да, сделано было примерно в 1971 году."

-2

Увы, подробностей по указанному проекту пока нет, но можно отметить некоторые моменты — капот у машины оригинальный, а интерьер представляет собой "свап" такового от FIAT-130:

-3
-4

-5

Следует отметить, что выверенный облик 24-ки можно отнести к примерам дизайна "немодернизируемого", т.е. попытки его осовременить или переосмыслить затруднительны, если не невозможны вовсе. И именно поэтому очень интересно было бы посмотреть на другие фотографии этого проекта.
Надеюсь, что тов. Колодочкин (или другие исследователи ГАЗовской темы) прольют свет на эту страницу истории Волги.