Наша команда в рамках подкаста "Книга лучше!" исследует проблему взаимоотношений литературных и кинематографических произведений через рассмотрение экранизаций и адаптаций.
В новом выпуске мы обратились к знаменитой и таинственной повести Джозефа Конрада "Сердце тьмы", а также его вольной экранной версии - фильму "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы.
Джозеф Конрад родился в Российской Империи в 1857 году (имя при рождении - Юзеф Теодор Конрад Коженёвский), но ему суждено было стать классиком английской литературы.
Будучи подростком, он влюбился в море и стал моряком. Уже в 1974-м году он отправился в Марсель и служил на различных кораблях. За свою карьеру он побывал в огромном количестве стран, участвовал в контрабанде оружия, а также совершил путешествие по Конго.
Этот разнообразный опыт лег затем в основу литературного творчества Конрада - почти всё оно посвящено проблемам колониализма, столкновения развитой цивилизации с первобытностью.
"Сердце тьмы" рассказывает историю о матросе Марлоу, вспоминающем о своих приключениях в Центральной Африке. Неназванная Компания, занимающаяся добычей и продажей слоновой кости, нанимает героя для того, чтобы он привез их наиболее успешного агента Куртца, работающего на затерянной в джунглях станции. Судя по всему Куртц повредился рассудком. Марлоу должен по реке добраться до станции и разобраться, что же произошло.
Конрад написал очень атмосферное, зловещее произведение, буквально окутывающее нас тьмой первобытности. Автор показывает, насколько иллюзорны весь наш прогресс и цивилизованность, и насколько легко они испаряются в определенных условиях.
Повесть Джозефа Конрада оказала огромное влияние на голливудского сценариста Джона Милиуса, мечтавшего отразить свою любовь к "Сердцу тьмы" и "Илиаде" Гомера в рамках кинематографического сценария - так появилась история "Апокалипсис сегодня", соединявшая мотивы повести Конрада, гомеровского эпоса и тематику войны во Вьетнаме.
В конце концов за постановку материала взялся Фрэнсис Форд Коппола - самый влиятельный режиссер в США на момент второй половины 70-х годов.
Какой фильм получился у великого мастера? Как литературные образы Куртца и Марлоу были адаптированы к реальности вьетнамской войны, и не окутала ли тьма самого режиссера в процессе создания "Апокалипсиса сегодня"? Всё это обсуждаем в данном выпуске подкаста.
Приятного прослушивания!
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!