Покупка была совершена весной 2018 года.
Ранее владел ЭПИЧЕСКИМ в своем не совершенстве автомобилем ВАЗ 2107, в 2011 году приобрел новый Хендай Солярис, потом, в 2014 году пересел на новый Хендай Элантра. Как видите, я больше предпочитаю покупать новые автомобили, поэтому, когда у меня возникла необходимость в новом авто, БУшки я не рассматривал вообще.
Мое отношение к БУ авто (читать не обязательно)
К покупке БУ автомобилей я отношусь нормально, но опять же, всему есть предел. Например, если денег на новую машину нет, а машина нужна и ты покупаешь за 350 тысяч БУ Солярис - это нормально. Если есть деньги на новую Ладу Гранту, но ты не хочешь отечественные авто и ты покупаешь БУ Форд Фокус - это нормально. Но, когда ты едва накопил на новый Солярис, Рапид, Логан или Весту, но покупаешь за эти деньги БУ Мерседес Е-класса с пробегом в 300 тысяч, да еще и года эдак 2002, или Тойоту Марк II и говоришь: "Вот, тогда то делали на века! Это надежная машина!", то не иначе как до бесконечности неразумным тебя не назовешь, ибо купить машину много ума не надо, а вот обслуживать ее - это надо постараться.
Итак, в моей семье ожидалось пополнение и потребовался безопасный, надежный и не дорогой универсал. Выбор был между Веста СВ Кросс 1.8 АМТ и Шкода Рапид. Да, это лифтбек, но полезный объем багажника одинаковый. Рапид не понравился своей чрезмерно жесткой подвеской и дорогим обслуживанием, а потому выбор был сделан в пользу отечественного авто. По вопросам безопасности, обратитесь к открытым источникам. Лада Веста седан показала отличный результат. Веста СВ Кросс чуть хуже, но там оценка снизилась из-за элементарной бюрократии, которая не влияла на безопасность в целом.
Первые ощущения:
Когда я ехал домой на новой машине, чувство тревоги меня не покидало. После комфортабельной Элантры машина мне казалась просто отвратительной. Да, до этого я катался на тест-драйвах, но за короткую поездку я просто ничего не успел понять. Но человек я адаптируемый и через некоторое время привык.
Поломки:
Машину один раз отзывал завод для устранения скрипа заднего стабилизатора. Стабилизатор на неровностях проворачивался во втулке и скрипел ка телега. Многие смазывали его, но это лишь усугубляло, а завод решил эту проблему установкой нового стабилизатора со вклеенной втулкой. С одной стороны это проверенная другими производителями практика (в тех же БМВ она вклеена), а с другой стороны, когда ушатаются втулки, придется менять целиком со стабилизатором.
Так же бесплатно заменили Диск сцепления на усиленный. Раньше он сильно перегревался в пробках и машина начинала дребезжать.
Платно я менял только термостат (700 рублей) и Стойки стабилизатора (1300 рублей) Все это из-за одной поездки в Дагестан и покатушкам по горным дорогам. Именно тогда я понял, что я очень доволен своей машиной. Такого вопроса как "Где починить и хватит ли денег" не возникало" серьезно, запчасти можно найти в любой помойке и первый же бомж за две колбасы тебе ее установит.
Обслуживание:
Все заводские косяки вылезли до 2-го ТО. После ТО2 я категорически не советую обслуживаться у дилера, т.к. он с тебя 3 шкуры сдерет. Работа по замене тормозных колодок по кругу мне оценили в 7 тысяч, когда другой, нормальный, не гаражный сервис с современным оборудованием все сделал за 1 тысячу. Работа по замене масла 3 тысячи, когда тот же сервис предлагает за 750 рублей. Так что, думайте сами. В какой-то статье читал, как один белорус посчитал сколько стоит содержать его Весту на гарантии, так к 150 тысячам пробега вы отдадите дилеру практически стоимость нового авто. Так что, думайте сами.
Главные минусы:
Когда меня спрашивают, нормальная ли машина, я отвечаю, что в среднем она на 200 тысяч дешевле иномарок и примерно на эти деньги она и хуже.
- Средний расход 8.7 л/100км. Утром езжу свободно, вечером сижу в пробках на МКАДе. У Соляриса был расход 8.1л/100км.
- Роботизированная коробка. Я брал робота именно из-за пробок, но расслабиться он мне не дает. Помните, как все неполживые блогеры рассказывали, что она "пинается" при переключении? Так вот это все бред! Любой робот с одним сцеплением пинается, но конкретно этот иногда реально угрожает жизни. Сколько раз он раскручивал потор зимой до 6000 оборотов потому что думал, что я кого-то обгоняю, а не скольжу на льду, сколько раз на перекрестках, он не переходил со 2 на 1 передачу и я вместо того, что бы рывком проскочить перекресток, медленно выкатывался на него, сколько раз вместо простого переключения, робот как последний вредитель бросал сцепление, будто намеревался убить движок. В общем, роботизированной коробке смело говорите "Нет"
- Куча таких неприятных мелочей, как отсутствие доводчика дверей и нормальной фиксации, отсутствие на переключателе дворников режима одного взмаха (что бы дворники один раз прошлись пос теклу). Будьте осторожны откидывая спинку заднего сиденья для доступа в багажник! Средний ремень может заклинить и вы не поднимите спинку кресла пока не открутите ремень от пола. Виной тому знаете что? ОГРАНИЧИТЕЛЬ! Ограничитель, который создан именно для того, что бы такого не случилось! Он попадает в замок ремня и клинит его! Отсутствие автоматического опускания хотя бы водительского стекла. При чем на Гранте все это есть!
- Отвратительные кнопки, которые как будто нарочно подчеркивают при нажатии на них бюджетность автомобиля, издавая мерзкий щелчок.
- Нельзя отдельно от ближнего света включить противотуманки и отдельно обогрев стекла (последнее вроде как устранили)
Главные плюсы:
Еще раз повторюсь, я пересел на Весту с иномарки классом выше. И скажу честно, это первая машина, которую я бы купил второй раз (только не на отвратительном "роботе"!!!) если сравнивать ее с Хендай Элантрой, то я выделю следующие плюсы:
- Комфортная подвеска
- Устойчивость на поворотах. Да, Элантра образца 2014 года имеет очень низкий центр тяжести, но Веста при этом гораздо уверенней на скорости входит в поворот.
- С зимней дорогой электроника Весты справляется лучше многих иномарок
- Удобная посадка и руль с хорошей отдачей (был бы еще чуточку помягче...)
- Датчик дождя работает как надо. Он меня бесил в Элантре тем, что срабатывал секунды на 2 позже чем нужно.
- Офигенные зеркала, в которые разве что свои задние номера не прочитаешь.
- Дешевая страховка и обслуживание. Ломается, как видите редко, но запчасти всегда в наличии. На ту же Элантру иногда даже расходники искать приходится. И это в Москве!!!
- Хорошая маневренность и маленький радиус разворота
Об отзывах в интернете:
Отзывам в интернете нужно доверять изборочно. Например есть такой тип сверхразумов, которые пишут примерно следующее: "Пластик дубовый, нет гидравлического упора капота, нет линзованных фар. И за это просят 850 тысяч? Вот бы сюда дисочки 20 дюймов, двигатель V12, полный привод, салон из телячьей кожи, да еще бы ценник в 300 тысяч за максималку, тогда можно купить"(я сейчас не утрирую, это реально собирательный образ обзорщиков Лада Весты).
Сами понимаете, что такие люди никогда не покупали свой личный автомобиль, не знают что такое муки выбора, что такое целевая аудитория. Либо покупали, но БУшки или же покупали новые но в далеком 2007 году. Они не в курсе, что цены выросли, что в авто Б-класса не бывает мягкого пластика, что даже на дорогих машинах почти никто не ставит гидравлический упор капота, что не может машина с V образным движком стоить дешево. Какие-то странные, по-детскому наивные люди, однако находят своего слушателя и последователя.
Естественно, уже после покупки мной Весты сбежались "знатоки", которые мою рабочую и личную почту засыпали ссылками на "нормальные" автомобили, которые я мог бы купить:
-А чего ты Весту купил? Вот же, универсал Форд Фокус в минималке без кондея, с ручными стеклоподъемниками, одной подушкой и двигателем в 105 л.с.! Если под акцию попасть, то всего на 100 тысяч дороже стоит!
-Ты ее за 850 тысяч купил? Я свой Ниссан Икстрейл на полном приводе в максималке купил за 600 тыс! Не, ну я свою старую то по трейд-ину сдал, поэтому только 600... но все равно ты дорого взял!
И ведь каждый лучше меня знает, что мне нужно! Так что, рекомендовать Весту я не буду, так же не буду отговаривать от покупки. Думайте своей головой, мыслите критически, оспаривайте свои же убеждения и решите для себя, с какой целью вы покупаете машину.
А итог я подведу цитатой своего друга, убежденного иномарочника и хейтера отечественных автомобилей. Он управлял моей машиной и долго молчал, после чего неожиданно произнес: "Ну а что, по сути-то обычная, стандартная машина, без понтов и претензий"
А теперь смело бомбите в комментах о том, что автор просто нормальных машин не видел, о том, что вы на любую иномарку легко даже в провинции запчасти купите, что у сына маминой подруги была такая же Веста т она сама развалилась, пока он покупку оформлял, я люблю такие комменты. А если вам совсем сказать нечего, просто напишите стандартное "Да г...о это все россейское. Вот епонцы и немци харошие машыны делают" или подобное оригинальное и ни разу не вторичное высказывание.