Совсем недавно популярнейшая группа BTS выпустила новый клип на песню «ON» из альбома «MAP OS THE SOUL: 7». Клип стал крупнейшей премьерой: одновременно его смотрели 1,54 миллиона зрителей. Такой результат стал абсолютным рекордом YouTube.
Клип набирал сотни тысяч просмотров за каждую минуту, фанаты усердно продвигали его, стараясь вывести в тренды YouTube, и это у них получилось! Результат был таким поражающим, что сам YouTube не поверил в достоверность просмотров и начал их понемногу замораживать или вовсе урезать.
Такая выходка платформы совсем не понравилась фанатам группы: уже на следующий день ARMY начали выводить в мировые Twitter хештег #YouTubeGiveOurViews в надежде на то, что YouTube вернет просмотры, и все бы ничего, если бы видеохостинг не продолжил урезать их миллион за миллионом. В общей сложности, YouTube забрал у BTS 103 миллиона чистых просмотров.
Фанаты поняли, что одним хештегом многого не добиться, поэтому решили расширять обороты: ARMY начали писать на почту YouTube жалобы, с просьбой р разобраться в ситуации и по возможности вернуть просмотры, но, как ни странно, через несколько дней YouTube решил сменит почту; тогда фанаты перешли в Play Market и Apple Store, там они начали оставлять гневные комментарии и ставить одну звезду в оценку приложения, чтобы понизить его рейтинг, таким образом, им удалось снизить рейтинг приложения с 4,3 до 4,2, это можно считать большим результатом, но YouTube, понятное дело, не понравилось такое огромное количество ненавистников и он попросту закрыл комментарии в Play Market.
Помимо этого, привлечение внимания в Twitter продолжается, так созданы новые хештеги, которые уже находятся в мировых, например #YouTubeApologiseToBTS, #Bring103MBack, #YouTubeExplainThis. Многие пользователи Twitter начали сравнивать видеохостинг с мусором, делая при этом мемы, которые расходятся теперь по всем социальным сетям.
YouTube понял, что ситуация приобрела небывалый масштаб, когда акции Google начали быстро падать, а за ними и акции самого YouTube. Видеохостингу пришлось выпустить официальное заявление с объяснением об исчезновении просмотров: «Это нормально, когда просмотры замедляются, замораживаются или корректируются, пока мы проверяем, что они реальны и точны». Но не 103 миллиона же, спрашивается?! Фанатов это заявление не остановило.
Сейчас ARMY создают петицию, где просят пересмотреть политику YouTube, также они пишут BigHit (агентству BTS) с просьбой создать свою собственную платформу для стриминга клипов, потому что фанаты уже убедились, что платформа не любит BTS, ведь замораживание просмотров происходит не только на клипе «ON», но и на многих других работах группы.
Сейчас фанаты надеются, что в скором времени YouTube разморозит просмотры и все наладиться, но они также понимают, что скандалы таких масштабов быстро не забываются.