Найти тему
развтие and истина

Ложный путь мышления

Вы наверняка задавались вопросом, почему так много людей проживают совершенно безликую, тусклую жизнь, постоянно находясь под гнетом страхов и фрустрации? Возможно, вы нередко думаете о смысле своего пребывания в этом мире, в который вы попали не по собственному желанию и который вы рано или поздно покинете.

«Что я такое – молекула во Вселенной, микроскопическая точка на острие булавки, вспышка света?» – все эти мысли – продукт вашего сознательного мышления. Только оно ограничено понятиями «начало» и «конец». Как писал английский поэт Уильям Вордсворт, «Нас манит суеты избитый путь, Проходит жизнь за выгодой в погоне…»

Мы отдаемся на волю обстоятельств, и это ложный путь. У нас есть нечто, что может сделать нас выше любых обстоятельств, но большинство людей пренебрегает этой возможностью.

Знакома ли вам, например, такая история. Предположим, в 1906 году в Сан-Франциско, в семье эмигрантов, родился некий среднестатистический Джон. Его отец был рабочим, семья жила бедно. Когда отец погиб во время Первой мировой войны, Джон был ребенком, но ему пришлось взять на себя заботы о своей матери и двух младших братьях. Пойдя по проторенной отцом дорожке, Джон нанимался поденным рабочим и каждую неделю отдавал все заработанное матери. Через какое-то время его братья выросли, смогли обеспечивать себя и помогать матери, но Джон так и остался разнорабочим. Ему казалось, что больше он ничего не умеет, что у него нет будущего. Он злился на свою никчемную судьбу и винил мать. В сорок два года у него обнаружили опухоль мозга. Остаток своих дней Джон был прикован к постели и умер в сорок восемь лет.

Вот вам и весь великий дар жизни. Человек получает целый мир – и что же? Можно ли здесь увидеть проявление свободного духа, дающего человеку бесконечную, космическую силу? Очевидно, что нет. Сколько в мире было и есть таких Джонов, столько раз – нет. А ведь в его распоряжении была точно такая же сила, какая была у Эйнштейна, Гомера, Платона, Линкольна, Эмерсона и Будды.

Ложный путь сознательного мышления определил жизнь Джона. Он был настолько уверен, что не может вырваться из-под гнета обстоятельств, что даже тогда, когда все изменилось, он не смог перестроить свое мышление. Злясь на судьбу и обвиняя мать, в своей душе он лелеял обиду, которая со временем переродилась в опухоль и убила его. По сути, он сам уничтожил собственную жизнь через разрушительное действие своего восприятия. Привычный путь сознательного мышления – это мощный засов, на который закрывается дверь, отделяющая человека от познания самого себя.