Найти в Дзене
Облако мыслей

Чего хотят современные подростки

Подростковый возраст - это непростой период, когда физическое развитие может опережать психическое, когда личность всё ещё ассоциирует себя во многом с ребенком, а внешность этому не соответствует. Зачастую у подростков возникают проблемы с учебой. Теперь школа привлекает не столько учебной деятельностью, сколько возможностью общения со сверстниками. И это естественно, ведь если пару лет назад в жизни маленького человека самую значимую роль выполняли старшие: родители, педагоги.., то теперь эта роль отведена сверстникам. Именно от них теперь зависит репутация, от них следует ждать одобрения и понимания. То, что вызывало интерес, больше не приносит удовольствия. Смена ведущей деятельности делает детскую модель поведения невозможной. Теперь поведение копируется у "значимых" людей, а полученные знания встраиваются в формат мышления личности. Самооценка всё ещё неустойчива, отсюда противоречия: 1) Стремление к воле и самовоспитанию сочетается с полным игнорированием конкретных приемов п

Подростковый возраст - это непростой период, когда физическое развитие может опережать психическое, когда личность всё ещё ассоциирует себя во многом с ребенком, а внешность этому не соответствует.

Зачастую у подростков возникают проблемы с учебой. Теперь школа привлекает не столько учебной деятельностью, сколько возможностью общения со сверстниками. И это естественно, ведь если пару лет назад в жизни маленького человека самую значимую роль выполняли старшие: родители, педагоги.., то теперь эта роль отведена сверстникам. Именно от них теперь зависит репутация, от них следует ждать одобрения и понимания.

То, что вызывало интерес, больше не приносит удовольствия. Смена ведущей деятельности делает детскую модель поведения невозможной. Теперь поведение копируется у "значимых" людей, а полученные знания встраиваются в формат мышления личности.

Источник: joy-pup.com
Источник: joy-pup.com

Самооценка всё ещё неустойчива, отсюда противоречия:

1) Стремление к воле и самовоспитанию сочетается с полным игнорированием конкретных приемов по самовоспитанию волевых качеств, рекомендуемых взрослыми.

2) Чуткость к оценке себя другими маскируются внешним безразличием.

3) Стремление к идеалу "в большом" сочетается с совершенной беспринципностью "в малом"

4) Желание и стремление казаться выдержанным и взрослым сталкивается с ребячьей непосредственностью в речи и поведении.

Основная потребность: освободиться от оценки и контроля взрослых. Зная об этом, родитель должен набраться и сил и постараться помочь своему ребенку. Но это будет не просто, ведь и родителю придется поменять поведение и начать общаться из позиции "взрослый - взрослый".

Даже если отношения в раннем возрасте были хорошими, они могут испортиться по причине возрастных изменений и это вполне естественно. Это связано с периодом сепарации. Похожее уже было в детстве в момент кризиса 3(2) лет, когда ребенок начинал понимать свою независимость и автономность от родителя.

Помните свой период взросления? Были ли у вас конфликты с родителями?

Читайте также на моём канале:

О типах восприятия: аудиалы, визуалы, кинестеты

Об ужасах советского воспитания

Мои методы обучения английскому

Мнение педагога о современных родителях

Феномен горькой конфеты: эксперимент с детьми

Периоды развития ребёнка, которые важно не пропустить

Проблемное обучение или как воспитать творческую личность