Подростковый возраст - это непростой период, когда физическое развитие может опережать психическое, когда личность всё ещё ассоциирует себя во многом с ребенком, а внешность этому не соответствует. Зачастую у подростков возникают проблемы с учебой. Теперь школа привлекает не столько учебной деятельностью, сколько возможностью общения со сверстниками. И это естественно, ведь если пару лет назад в жизни маленького человека самую значимую роль выполняли старшие: родители, педагоги.., то теперь эта роль отведена сверстникам. Именно от них теперь зависит репутация, от них следует ждать одобрения и понимания. То, что вызывало интерес, больше не приносит удовольствия. Смена ведущей деятельности делает детскую модель поведения невозможной. Теперь поведение копируется у "значимых" людей, а полученные знания встраиваются в формат мышления личности. Самооценка всё ещё неустойчива, отсюда противоречия: 1) Стремление к воле и самовоспитанию сочетается с полным игнорированием конкретных приемов п