Найти тему
Brainchild

Как оставаться самым модным столетиями: тренды дизайна логотипов на все времена

Первым логотипом в мире стало изображение собаки по имени Ниппер, которая слушает фонограф Эдисона-Белла🎶 Марк Барро запечатлел как пес слушает барабанный граммофон, а его брат Фрэнсис в 1900 году предложил компании по производству дисковых граммофонов выпускать товар с этим изображением🐶 Барабанный граммофон, использованный в рисунке, был заменен на дисковый, и портрет Ниппера стал первой торговой маркой компаний HMV music stores, RCA и Victor and HMV records☝🏻 Сейчас стилизованный вариант логотипа использует музыкальный канал магазина HMV😉

Первый в мире логотип (источник: Яндекс Картинки)
Первый в мире логотип (источник: Яндекс Картинки)
HMV music stores (источник: Яндекс Картинки)
HMV music stores (источник: Яндекс Картинки)

На сегодняшний день ни одна компания в мире не обходится без логотипа🕉 Модные приемы их дизайна рождаются и исчезают каждый год, но есть и те, что уже много лет не теряют своей актуальности - давайте же ознакомимся с тремя основными.

1️⃣Упрощение🔙
Минимализм уже давно стал основной тенденцией графического дизайна✅ Одной из первых крупных компаний, отказавшихся от ярких цветов и интересного шрифта в логотипе в пользу простого и черно-белого, стала британская радиовещательная корпорация BBC в 1997 году. Тенденция к упрощению не только не теряет своей актуальности, но и стремительно набирает обороты, ведь именно в 2019 так много брендов с мировым именем полностью пересмотрели свой фирменный стиль с этой точки зрения.

(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)

Конечно же, стремление сделать дизайн актуальным не всем пошло на пользу🤷🏼‍♀️ Ярким тому примером послужил новый логотип Московского метрополитена. 9 сентября 2014 года департамент транспорта представил на суд публики обновленную букву «М», отметив, что теперь она «отражает взаимосвязь всех видов транспорта и напоминает значок точки на мобильной карте». Однако мало кто согласился с такой оценкой, многие остались в недоумении🤬 И больше всего общественность возмутил не очевидный объемом проделанной работы, а внушительный бюджет проекта «по улучшению имиджа общественного транспорта столицы» - 232 млн. рублей. Стоит отметить, что, по заверениям представителей мэрии Москвы, стоимость самого логотипа составила всего 1 рубль. А как считаете Вы, дорогой друг, такое объяснение стоит считать исчерпывающим? Пишите в комментариях!


2️⃣
Форма и контрформа
Логотипы, созданные с помощью симбиоза формы и фона, отличают лаконичность и изящество🙌🏻 Именно на этом принципе построено изображение панды в логотипе WWF🐼, которое, к слову, не меняется с 1986 года. Более молодые компании и сегодня выбирают этот прем.

(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)

А вот Formula 1 еще в 2017 году решили отказаться  от привычного глазу логотипа, использовавшего контрформу😳 О своем решении компания объявила накануне Гран-при Абу-Даби. Глава отдела маркетинга «Формулы», Элли Норман, объяснила необходимость в ребрендинг ориентацией на новый рынок: «Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой»

Однако ни гонщики, ни фанаты не поддержали это решение, обрушив гору критики на агентство Wieden+Kennedy London, разработавшее концепцию нового образа Formula 1😡 В сети также началось активное обсуждение «источников вдохновения» дизайнеров агентства, и самым реалистичным предположением стало заимствование стиля канала ESPN, которым Шон Братчес руководил 27 лет. Совпадение или нет, дизайн для американской организации также был разработан сотрудниками Wieden+Kennedy London🤔

(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)

3️⃣Уникальный шрифт
В конце XIX века Фрэнк Мэйсон Робинсон создал легендарный логотип Coca-Cola❗️Кстати, он никогда не работал дизайнером, а вел бухгалтерию компании. В те времена шрифт логотипа Spencerian не был необычным и широко использовался в официальных документах и деловой переписке📃 Зато сейчас он стал визитной карточкой The Coca-Cola Company.
Необычные сочетания шрифтов или шрифт, созданный дизайнером специально для логотипа бренда, придают его стилю узнаваемость и оригинальность🤗 На это и делают ставку не только всемирно известные компании, но и быстро развивающиеся стартапы.

(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)

(источник: Яндекс Картинки)
(источник: Яндекс Картинки)

Одним из самых неудачных примеров использования уникального шрифта можно считать логотип Олимпиады 2012 года, созданный известным агентством Wolff Olins. Кстати, компания также разрабатывала логотипы для Билайн и МТС .

Логотип Олимпиады 2012 г. (источник: Яндекс Картинки)
Логотип Олимпиады 2012 г. (источник: Яндекс Картинки)

После презентации новой эмблемы Олимпийских игр в Лондоне, известный дизайнер Стивен Бейли назвал ее «абсолютной неразберихой, художественным провалом и коммерческим скандалом», а британский политик-консерватор Боб Нейл тут же потребовал от оргкомитета сообщить, сколько денег ушло на ее разработку - логотип обошелся государству в $800000❌ Возмущение пересекло границы государства, когда власти Ирана заявили, что логотип напоминает слово «Zion» (Сион)

Но свою критическую массу недовольство набрало, когда выяснилось, что новый видеоролик, посвященный Олимпиаде, вызывал у людей, страдающих эпилепсией, приступы, а точнее его пятисекундный фрагмент, в котором цвета логотипа мигают и переливаются с высокой частотой🤯 В итоге, организаторам пришлось убрать его с официального сайта игр.

Дорогой друг, ставьте лайк, если Вам понравилась эта статья, подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях, какой из приемов дизайна Вам понравился больше других🤩