Найти тему
Фан д'Орен

Весь мир - театр

Портрет У. Шекспира
Портрет У. Шекспира

С момента моей предыдущей публикации прошло достаточно долгое время, однако я специально сделал такую длинную паузу, руководствуясь восточной мудростью: среди бегущих - остановись, среди кричащих - замолчи.

Большинство наших "активных" и "думающих" членов общества как из лагеря "путинистов" и "консерваторов", так и из лагеря "революционеров" и "либералов" (к слову, я ни к одному из них не принадлежу), да и просто из числа людей, имеющих своё весомое и уважаемое мной мнение (например, Сергей Михеев), наперегонки "бежали" и "кричали" о поправках в Конституцию России.

Правда, судя по их заявлениям, практически никто текст законопроекта о поправках в Конституцию не читал, а некоторые - и саму Конституцию. И поправки с действующей редакцией не сравнивали и не пытались сравнить. Иначе чем объяснить столь явное расхождение их комментариев с тем, что написали в законопроекте?

Я "молча" и "неподвижно" наблюдал за происходящим. Читал документы. Сравнивал. Рассуждал. Вникал.

И что же удалось увидеть и понять?

-2

А вот что: выдаваемое за "невероятное" (поправки) становится очевидным ровно настолько, насколько очевидным оно, судя по всему, было еще до 15 января сего года, когда об этих "судьбоносных поправках" объявил Президент.

Иными словами - у В.В. Путина с поправками в Конституцию всё идёт по плану-графику, расписанному буквально по дням, если не по минутам. И расписанному еще до того, как он об этом всенародно объявил.

Все дальнейшие события - публичное объявление о необходимости принятия поправок, создание "рабочей группы", моментальная подготовка, внесение и принятие законопроекта в первом чтении, подготовка ко второму чтению, якобы "широкое общественное обсуждение", - а также события еще только предстоящие - принятие закона в парламенте, в законодательных органах субъектов РФ, заключение Конституционного Суда, "общероссийское голосование", - это идеально срежиссированный, поставленный и уже идущий на огромной российской политической сцене спектакль.

Классика. По Шекспиру:

Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

Вильям наш Шекспир от российской политической драматургии XXI века был бы в восторге.

Вот только в спектаклях роль, обозначаемая словами "народ" или "толпа", всегда предполагает минимальное участие - массовку, грубо говоря.

Речи, сцены, действия, выходы, уходы, - это для актеров труппы. А "народ" - всегда массовка. Народ либо "безмолвствует", либо "кричит". Другой функции у "народа" в спектаклях нет.

Как нет её и в спектакле под названием "Поправки в Конституцию России" (с прологом и эпилогом с участием народа).

Этот факт невозможно отрицать.

Достаточно было просто следить за ситуацией с поправками в Конституцию и вникать в нее не на уровне новостей в СМИ и не на уровне интернет-блогеров и диванных экспертов, а читать документы, размещенные в общедоступных источниках, и понимать юридическую сторону вопроса.

И вот теперь становится совсем просто, включаем логику и слушаем Президента, сегодня, в Государственной Думе:

"22 апреля состоится общероссийское голосование".

Эту мысль он в разных вариациях повторил много раз.

И это было однозначно сказано в тот момент, когда:

1) законопроект о поправках еще даже не был принят Гос. Думой не только во 2-м, но и в 3-м чтении;

2) законопроект не рассмотрен и не одобрен Советом Федерации (однако Совет Федерации уже принял постановление о порядке рассмотрения законопроекта);

3) законопроект не рассмотрен и не одобрен 2/3 законодательных органов субъектов РФ;

4) принятый закон не подписан Президентом РФ и не обнародован (а вот вдруг что с Президентом случится, не дай Бог?);

5) Конституционный Суд не дал заключение о соответствии статьи 1 закона о поправках главам 1, 2 и 9 Конституции и о соответствии порядка вступления в силу статьи 1 этого закона Конституции.

А это всё - обязательные условия, при которых "общероссийское голосование" может состояться. Если хотя бы одного нет- не состоится.

Где гарантия, что на каком-то из пунктов не возникнет затяжки срока? Почему Конституционный Суд, например, должен прямо за 7 дней определиться? Почему он как главный государственный орган, охраняющий Конституцию, обязан уложиться ровно в 7 дней, когда другие государственные органы, принимающие поправки формально сроками связаны не были (да и В.В. Путин говорил, что "нас никто не торопит")?

Но оно, "общероссийское голосование" - уже состоится. Однозначно сказал об этом В.В. Путин за 1,5 месяца до дня его проведения.

Не говоря уже про само "общероссийское голосование". Еще один маленький, но однозначно подтверждающий мои мысли пример.

Вот что содержится в законопроекте о поправках в Конституцию по поводу утверждения порядка "общероссийского голосования".

"Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:
1) утверждает порядок общероссийского голосования
в трехдневный срок со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования"

То есть, получается, что Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принятый в 2002 году и являющийся основным законом в сфере выборов и референдумов в нашей стране, по объему и сложности равный кодифицированному законодательному акту (кодексу, проще говоря), очень сложный по своим юридическим и языковым конструкциям не только для простых граждан, но и для профессиональных юристов, разрабатывался и принимался долго и упорно, многократно изменялся.

А порядок проведения "общероссийского голосования" утверждает ЦИК РФ в течение трех дней после официального опубликования Указа Президента РФ о проведении "общероссийского голосования"???

Серьезно???

Отдельно скажу для тех, кто придерживается мысли "если ты против поправок - ты против России".

По-моему, сама мысль - большая глупость и упрощение ситуации из разряда "кто не с нами, тот против нас". Совершенно детский подход. Можно быть ЗА поправки, но ПРОТИВ конкретной редакции законопроекта, или ПРОТИВ одной конкретной поправки, или ПРОТИВ редакции какой-то из поправок, но ЗА все остальные и т.д.

Однако законопроект о поправках хотят вынести на "общероссийское голосование" не по отдельным позициям, а "в одной кастрюле". То есть, либо ты ЗА всё сразу, либо ты ПРОТИВ всего сразу. Либо ты "ЗА РОССИЮ и ЗА НАРОД", либо ты "ПРОТИВ РОССИИ и ВРАГ НАРОДА".

Разве не так?

Я сейчас не выражаю своё отношение к поправкам в целом и вообще считаю некорректным обсуждать их "одним пакетом". О сути каждой из поправок я порассуждаю в своих ближайших публикациях. Займемся практическим сравнительным правоведением: просто сравним действующую редакцию Конституции с принимаемыми поправками.

Но в части процесса их подготовки и принятия выводы очевидны.

Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно.

Что называется, зри в корень.

Имеющий глаза - да увидит, имеющий уши - да услышит.