Найти в Дзене

Синхроптер с двумя перекрещивающимися роторами

Современная версия синхроптера
Современная версия синхроптера

Kaman K-MAX — американский гражданский вертолёт («летающий кран»), спроектированный специально для транспортировки грузов (массой до 2720 кг) на внешней подвеске. Опытный образец выпущен Kaman Aircraft в 1991, в 2007 продолжается мелкосерийное производство. Построен по традиционной для Kaman схеме синхроптера с двумя перекрещивающимися роторами.

Видео: https://zen.yandex.ru/media/id/5e58d9bdaa5f5f1184a1a07f/sinhropter-s-perekrescivaiuscimisia-rotorami-5e5b6f1ddc29ff1c4ebe0762

История

В 30-х годах прошлого столетия, известный немецкий конструктор и изобретатель Антон Флеттнер, впервые разработал и построил вертолет необычной двухроторной конструкции Flettner-Doppelrotor. Необычность была в том что, два несущих винта располагались поперек продольной оси аппарата. Это была первая, так называемая поперечная схема двухроторного вертолета. Необычность аппарата Флеттнера заключалась еще и в том, что роторы на его конструкции располагались рядом друг с другом, а не были разнесены на концах крыльев как в схемах более поздних конструкций.

В его конструкции, оси вращения винтов располагались под углом 6 градусов друг к другу, плоскости вращения винтов пересекались. При запуске ротора казалось, что лопасти столкнутся и переломают сами себя. Но это было только кажущееся впечатление. Дело в том, что в конструкции была жестко зафиксированная механическая связь между валами привода лопастей. Она была синхронизирована, что полностью исключало возможность столкновения лопастей. Два ротора давали значительный прирост тяги, а  их близость к центру масс вертолета, давала возможность обойтись без рулевого винта. Такая схема обеспечивала так же хорошую управляемость.

Технические характеристики

Экипаж: 1 пилот

Грузоподъёмность: 2721 кг

Длина: 15,85 м

Ширина: 15,67 м

Длина фюзеляжа: 12,73 м

Диаметр несущего винта: 14,73 м (каждый)

Высота: 4,14 м

Площадь, ометаемая несущим винтом: 340,9 м² (общая)

База шасси: 4,27 м

Колея шасси: 3,68 м

Масса снаряжённого: 2334 кг

Максимальная взлётная масса: 2948 кг

с подвеской: 5443 кг

Объём топливных баков: 865 л (+238,5 л дополнительный бак в грузовом отсеке)

Масса топлива во внутренних баках: 705 кг

Силовая установка: 1 × турбовальный Honeywell T53-17A-1

Мощность двигателей: 1 × 1350 л.с.

(1 × 1007 кВт (взлётная))

Лётные характеристики

Максимально допустимая скорость: 185 км/ч

с подвеской: 148 км/ч

Практическая дальность: 494 км

с подвеской: 369 км

Продолжительность полёта: 2 ч 41 мин

с дополнительным баком: 3 ч 41 мин

Практический потолок: 4572 м

Статический потолок:

с использованием эффекта земли: 8020 м

без использования эффекта земли: 8875 м

Скороподъёмность: 12,7 м/с

Нагрузка на диск: 17,2 кг/м²

Тяговооружённость: 171,5 Вт/кг