Ноги уже гудели от усталости, а спина и вовсе отказывалась разгибаться. Тяжёлый лом норовил выскользнуть из ослабевших рук и бил своим остриём явно не туда, куда метил Игорь. Вытерев пот и немного отдышавшись, он закурил предпоследнюю сигарету и, затянувшись, силился собрать мысли перед предстоящим собеседованием.
Это собеседование было третьим за сегодня и особой надежды на него не было. Он уже заранее знал, что ему ответят. Но проверить стоило, хотя бы из вредности. Но сигарета закончилась, а вместе с ней закончился и перекур. Пора снова долбить опостылевший лёд, что намёрз у киоска. Управившись с ним в течение часа и получив расчёт, Игорь отправился домой, чтобы принять душ и переодеться. Следовало ещё и побриться, но времени уже не оставалось.
Всю свою жизнь он считал себя отличным специалистом, которому не стоило переживать за работу. Точнее за отсутствие оной. ,,Была бы шея, а хомут найдется"–любил повторять его отец. И сам Игорь был с ним согласен. Кто же знал, что ему, пятидесятилетнему мужику, придётся бегать по всему городу в поисках хоть какой-то работы. Как оказалось, в свои пятьдесят он практически не востребован как специалист. И это, конечно, было обидно.
Без пяти минут два, как и было оговорено по телефону, он стоял в небольшом помещении частной фирмы, где и проводилось собеседование. Молодая девушка в строгом костюме, представившись кадровиком, задавала вопросы, на которые он отвечал уже не задумываясь. И всё шло замечательно, пока не последовал вопрос о возрасте. Игорь правдиво ответил и услышал то же, что слышал и в других местах.
–Ой, извините, но вы нам не подходите.
На что он, не прощаясь, встал и покинул негостеприимный офис.
Закурив последнюю сигарету, пешком пошёл домой. Мысли скакали абсолютно хаотично. От последнего разговора с супругой, до своего фиаско на собеседовании. Жена серьёзно намеревалась разойтись с ним. Дети уже выросли и повлиять на ситуацию не могли, или не хотели. Что он мог обещать своей жене? Она уже устала, по её словам, тянуть за двоих. Его подработки в качестве дворника всерьёз она не воспринимала, считая баловством. А бесконечный поиск работы воспринимала как уклонение от самой работы.
В таких тяжёлых думах и шёл Игорь по улицам родного города. Уже в сквере, идя по аллее, он вдруг почувствовал себя плохо. Голова закружилась, ноги предательски подогнулись, и он, обхватив непослушными руками дерево, облокотился на него. Глотая воздух и никак не насыщаясь им.
Падали срываемые ветром листья и устраивали осеннюю круговерть. Серое небо давило своей свинцовой тяжестью.
А мимо шли люди со своими заботами и проблемами. Не обращая внимания на то, что происходит даже в нескольких метрах от них.