Японская автомобильная промышленность планомерно завоевывала все основные автомобильные рынки. Всем известны такие марки автомобилей, как Тойота, Ниссан, Судзуки, Хонда. Однако немногие могут представить себе, например, что такой автомобильный гигант как Тойота, появившийся в 1890 году, выпускал до 1936 года… ткацкие станки. Бурное развитие автопрома в Японии началось лишь в 50-х годах, когда за первые месяцы войны в Кореи Япония преуспела в продаже авто: США купили около 12 тыс. автомобилей. Государственная программа по восстановлению американских авто принесла японцам 30 тысяч рабочих мест и хорошие инвестиции из Америки. К 60-м годам производство автомобилей стало основной частью экономики страны. Строгий контроль над созданием авто и жесткое планирование на заводах, работа по сменам и заинтересованность самих рабочих позволили Японии уже 1970 году отправить на экспорт 726 000 автомобилей. А в 1973 году продажа авто в составе общего экспорта страны составила 20 процентов. Таким обра