Найти тему
НЕЗАБЫТЫЕ КУМИРЫ

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО. ЧАСТЬ I. МАЛЕНЬКАЯ ЛЮСЯ

Людмила Марковна Гурченко – человек большого, необыкновенного таланта. Яркая, неординарная, порой даже эксцентричная, она оставила незабываемый след в истории российского кинематографа. Актрису называли русской Марлен Дитрих, её нарядами восхищались, перед её талантом преклонялись, её железному характеру и стойкости духа завидовали. Не было никого, кто бы относился к ней равнодушно.

Людмила Гурченко. Фото из открытых источников
Людмила Гурченко. Фото из открытых источников

Людмила Марковна была актрисой широкого жанра. Комедия, водевиль, военная драма, мюзикл – ей было подвластно абсолютно всё. С одинаковым успехом она могла танцевать и петь как на эстраде, так и в театре, но её самой главной и большой любовью было кино. За свою жизнь актриса снялась в сотнях ролей, большинство из которых зрители помнят и любят до сих пор. Также она выпустила семнадцать музыкальных альбомов, снялась во множестве клипов, и написала три автобиографические книги, самые важные факты из которых и легли в основу этой истории.

Люся родилась в 1935 году, в городе Харькове. Её родители, Марк Гаврилович Гурченко и Елена Александровна Симонова были людьми музыкальными, оба работали в филармонии: папа играл на баяне, а мама пела. Девочка росла в творческой атмосфере и обладала множеством талантов. У Люси был отличный слух и очень хороший голос. Она прекрасно пела, танцевала, отбивала чечётку, легко выполняла сложнейшие акробатические номера. Но всё это было потом, после войны. А пока…

Людмила Гурченко в детстве. Фото из открытых источников
Людмила Гурченко в детстве. Фото из открытых источников

Людочке исполнилось пять с половиной лет, когда началась война. Тогда она ещё не знала, что война – это боль, страх, смерть. Ей всё было любопытно, она без конца тормошила родителей и приставала с расспросами. А что такое бомбёжка? Почему все её боятся? Как она выглядит? И отец, несмотря на протесты мамы, брал маленькую Люсю с собой в город, чтобы она увидела всё своими глазами. «Жизнь есть жизнь, пускай всё знает – и хорошее, и плохое» - говорил он.

А потом Марк Гаврилович ушёл добровольцем на фронт. Ушёл, несмотря на то, что имел инвалидность. И Люся с мамой остались одни в своей маленькой полуподвальной квартирке, где ещё недавно звучала музыка и лились песни. А теперь здесь повисла гнетущая тишина и ожидание чего – то страшного.

Людмила Гурченко с родителями. Фото из открытых источников
Людмила Гурченко с родителями. Фото из открытых источников

29 октября 1941 года в Харьков вошли немцы. Они шли молча, чёткими строгими рядами, глядя прямо перед собой. Жители города, собравшись в кучки, издалека с любопытством наблюдали за стройными колоннами марширующих солдат, и гадали, как теперь изменится их жизнь. Несколько дней всё оставалось по - прежнему. А потом, жильцам Люсиного дома приказали освободить квартиры. Теперь здесь располагалась немецкая часть.

Все разбрелись по разным местам. Люсе с мамой досталась комната на самом верхнем этаже четырёхэтажного дома. Самым главным персонажем в их новом жилище была экстравагантная тётя Валя, которую все называли Вали, с ударением на последний слог. Маленькая Люда была просто очарована этой удивительной женщиной, одетой в платья с рюшами и бантиками. Девочка на всю жизнь влюбилась в бантики, меха и перья, которых так много было в комнате Вали.

Людмила Гурченко. Фото из открытых источников
Людмила Гурченко. Фото из открытых источников

С отъездом отца, которого Люся просто обожала, в её душе образовалась пустота. Эту пустоту необходимо было кем – то заполнить. Вали подходила как нельзя лучше. Её комната, наполненная диковинными вещами и фотографиями актрис, казалась Люсе волшебным дворцом. Теперь девочка всюду хвостом ходила за тётей Валей и открыв рот слушала её рассказы о кино и театре. Вали утверждала, что до войны работала в театре, правда не уточняла, что всего лишь костюмершей. И Люся мечтала о том, что когда вырастет, непременно станет актрисой и тоже будет носить платья с бантиками, роскошные меха и перья.

Продолжение читайте здесь:

Людмила Гурченко. Часть II