Найти тему
Наука в действии

10 увлекательных вариантов будущего в VR и AR

От военной подготовки до освоения космоса и автомобильного дизайна в виртуальной реальности.

1. Автомобильное производство и дизайн

Виртуальная реальность может помочь автомобильным инженерам и дизайнерам эффективно визуализировать создаваемую модель без использования каких-либо физических материалов.

Фактически, используя Oculus Rift,  Ford Motor Company сделала VR неотъемлемой частью процесса производства автомобилей. С помощью Immersion Lab, расположенной в Мичигане, сотрудники могут осматривать интерьер и экстерьер автомобиля. Дизайнеры и инженеры могут внимательно осмотреть прототип автомобиля в виртуальном мире и проанализировать его на предмет потенциальных проблем до того, как модель будет построена.

2. Новая форма журналистики?

Что может быть лучше для понимания того, что происходит в реальных ситуациях, чем погружение в них? Конечно, мы не можем телепортироваться в центр каждой новости. Но мы можем смоделировать их в виртуальной реальности.

Как отмечает журналист и главный исполнительный директор Emblematic Group Нонни де ла Пенья, несколько новостных организаций уже вкладывают средства в новостные видеоролики на 360 градусов. Проекты De La Peña в области захватывающей журналистики переносят зрителей в реальные симуляции с использованием виртуальной реальности.

3. Помощь заключенным в подготовке к внешнему миру

Новая тюремная программа досрочного освобождения в Колорадо предназначена для реабилитации заключенных, которые были осуждены как несовершеннолетние. Хотя трехлетняя программа использует широкий спектр методов обучения и наставничества для подготовки заключенных к освобождению, самым популярным на сегодняшний день был  интерактивный элемент виртуальной реальности, разработанный генеральным директором NSENA Этаном Мёллером.

Как  сообщает VR Scout ,  исправительные учреждения Колорадо используют VR, чтобы помочь заключенным адаптироваться в обществе.

4. Обезболивание для пациентов

Недавнее исследование показало, что  VR может удивительно облегчить сильную хроническую боль у пациентов . В рамках исследования были зарегистрированы уровни боли у 120 госпитализированных пациентов.

Половина этих пациентов была выбрана случайным образом для использования гарнитур виртуальной реальности, в течение установленных периодов - шесть раз в течение двух дней - другая половина использовалась в качестве контрольной группы.

Невероятно, но исследование показало, что VR очень эффективен для облегчения боли и чем сильнее боль у пациента, тем эффективнее VR. Как сказал один из исследователей проекта, виртуальная реальность «подавляет сигналы в зародыше, блокируя попадание информации о боли в мозг».

5. Новый тип иммерсивного театра

VR, конечно, широко ассоциируется с играми, и 2019 год был отличным годом для VR-игр. Тем не менее, среда не так популярна, как традиционные ПК и игровые приставки - VR по-прежнему вызывает головокружение при длительных игровых сессиях.

Вот почему компании должны придерживаться другого подхода и сосредоточиться на том, что действительно отличает виртуальную реальность от технологии и среды. Разработка от Tender Claw  является отличным примером такого подхода.

Игра - это не только опыт виртуальной реальности, это еще и  форма погружения в театр . Здесь сочетаются  игры, кино, живая актерская игра и захватывающий театр. Если вы присоединитесь к игре в нужное время, вы сможете взаимодействовать с импровизированными актерами, которые образуют цельную часть виртуального мира.

6. Галлюцинации без наркотиков

Несколько художников и исследователей попытались воссоздать эффект галлюциногенного путешествия в виртуальной реальности.

Например, группа исследователей из Университета Сассекса недавно провела исследование, в котором они объединили триптические панорамные изображения Deep Dream с гарнитурой 360-градусной виртуальной реальности. Результат они назвали "Машина Галлюцинаций".

Кейсуке Судзуки, автор исследования, рассказал « Новому атласу» : «мы обнаружили, что "машина галлюцинаций" действительно может имитировать определенный аспект психоделического состояния».

7. Экспозиционная терапия и реабилитация

Помимо использования в качестве формы облегчения боли, виртуальная реальность также показала хорошие результаты в качестве формы контактной терапии для лечения фобий,и таких серьезных состояний, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Исследования показали, что воздействие через VR может помочь пациентам преодолеть беспокойство. Например, если кто-то страдает от посттравматического стрессового расстройства, он постепенно сталкивается с ситуацией, которая вызвала расстройство, позволяя ему правильно обработать то, что произошло.

Виртуальная реальность также может быть использована для физической реабилитации парализованных людей. Невероятно, позволяя им визуализировать и переучивать координацию рук и глаз,  VR-гарнитуры позволяют параплегикам восстановить функции мозга и восстановить контроль над парализованными конечностями. 

8. Международное сотрудничество

Уже 70% людей за рубежом работают на расстоянии. И все же отсутствие физического рабочего пространства может осложнить жизнь тем, кто внезапно оказался в изоляции от социальной стороны офисной жизни.

VR позволяет сотрудникам компании  совместно выполнять задания, не переезжая в другое место. Кроме того, он может стать гораздо более эффективным инструментом, чем звонки через Skype, поскольку большая часть языка тела теряется для абонентов, которые видят только маленькое квадратное изображение человека, с которым они разговаривают.

9. Удивительное создание 3D-искусства

3D-живопись и рисунок становятся реальностью, как никогда раньше, благодаря приложениям VR, которые позволяют художникам создавать произведения в трехмерном цифровом пространстве, а также обитать в этом пространстве, как в физическом мире.

Например, Oculus Story Studio создала программное обеспечение, которое позволяет художнику использовать виртуальную гарнитуру VR и тактильные устройства для визуализации искусства, которое они создают, в реальном времени в 3D. HTC также выпустила приложение Google для рисования 3D-изображений  Tilt Brush для гарнитуры HTC Vive VR.

10. Исследование космоса с Земли

Исследователи из НАСА обратились к самой современной технологии виртуальной реальности, чтобы помочь им управлять роботами на Марсе. В Лаборатории реактивного движения НАСА исследователи подключили Oculus Rift к оборудованию для отслеживания движения с консоли видеоигр Kinect 2 и Xbox One, чтобы пользователи могли управлять роботизированной рукой при помощи жестов.

Кроме того, VR тестируется, чтобы помочь астронавтам снять стресс и ненадолго сбежать из космической реальности в виртуальную.

Также существуют разработки, которые при помощи VR дают обычному пользователю возможность, исследовать пространство практически из своей гостиной. Например, одним из последних проектов, над которыми работал покойный великий Стивен Хокинг, было виртуальное путешествие по черным дырам.