Много ли интересных автомобилей мелькает на дорогах? Вопрос риторический, т.к. ответ сугубо субъективен - отвечать совершенно бессмысленно. Много народу пересело на кроссоверы. И не зря. Ведь они стали своего рода альтернативой C-классу для россиян. А что если взять новый Opel Grandland X и сравнить его с китайским Haval F7? Ведь оба претендента обладают современными характеристиками, и должны отвечать чаяниям покупателей. Но так ли всё гладко?
Opel Grandland X вернулся на местный рынок совсем недавно. Всего 2 автомобиля представлены на официальном сайте производителя. После его покупки концерном PSA, судьба распорядилась собирать машину в Калуге. Под капотом у европейца 1.6-литровый ДВС с турбонаддувом, выдающий 150 сил. Он стыкуется с 6-диапазонным "автоматом". В Старом Свете гамма моторов представлена 1. 2 л (130 л.с.), 1.6 (180 л.с.) и дизелями 1.5 и 1.6 л соответственно с мощностью 120 и 130 сил. В России такого обилия узлов нет, привод 4Х2 с передней ведущей осью, есть 5 режимов работы трансмиссии, которые имитируют блокировку межосевого дифференциала.
Кроссовер был представлен в 2017, а на русские просторы попал лишь 2019 году. Кузов просто есть, дизайн обыденный, светодиодные фары, панорама, колёса диаметром от 16 до 18 дюймов - вот список внешних опций. Снаряжённая масса составляет от 1350 кг до 1575 кг в зависимости от комплектации, дина автомобиля 4477, а база составляет 2675 мм соответственно. Дилеры предлагают палитру из 7 цветов (в том числе металлик и перламутр помимо лака), просят за машину от 1.8 до 2.2 млн рублей. В данном диапазоне масса предложений совсем не хуже "космополита". Надо быть поклонником марки, чтобы выбрать такой вариант.
Haval F7 представлен компанией Great Wall. По некоторым данным это самый успешный "паркетник" из Поднебесной на территории России. Сборка, также локализована на небольшом заводе. Технически машина оснащается двумя моторами с турбонаддувом: рабочим объёмом 1.5 и 2 л с отдачей 150 и 190 сил соответственно. Коробка лишь одна, как и в предыдущем случае - 7-скоростной "робот" DCT с 6 режимами передвижения. Кстати, в отличие от "немца-француза", герой обладает за доплату полноприводной трансмиссией. на задние колёса может быть переброшено до 50% крутящего момента. Шасси на независимой подвеске: McPherson спереди и двухрычажная система сзади.
"Китаец" продаётся с 2018 года, и весьма неплохо. Внешность 5-дверного кузова современная. Опять-таки LED-оптика производит первое положительное впечатление. Машина в длину 4620, в ширину 1846 мм соответственно. Колёсная база составляет 2725 мм. Дорожный просвет заявлен на уровне 19 см, но при загрузке естественным образом проседает. Гордостью модели является комплектация с 6 подушками безопасности, панорамой, 19-дюймовыми дисками (у Опеля меньше), адаптивным "круизом" и датчиком давления в шинах. Интерьер встречает двумя мониторами: 7-дюймовый вместо привычных приборов, а другой, с диагональю на 2 единицы больше отвечает за мультимедийные возможности. Вот такой авто предлагается от 1.5 млн, а самый дорогой вариант не превысит 1.9 млн рублей соответственно.
Что брать, и кто будет потом это покупать на вторичном рынке? Он как никогда актуален, ведь во времена экономической нестабильности многие берут машину на заёмные средства и надолго. Сделать осознанный выбор трудно, ведь недавно вышел Skoda Karoq и Kia Seltos. В США топ-кроссоверов вообще другой. Остаётся подождать Renault Duster, и тогда сделать окончательный шаг.
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!