С сегодняшнего дня официально вступает в силу новый ГОСТ для проверки технического состояния старых транспортных средств.
Документом вводятся требования к безопасности ретро-автомобилей, а также методы их проверки. В частности, будет контролироваться состояние тормозов, шин и колес, фар, а также системы пожарной безопасности транспортного средства. Помимо прочего будет оцениваться внешний и внутренний экстерьер.
За каждое нарушение предполагается начислять штрафные балы, и если таких балов наберется 100 и более владелец не получит документа, подтверждающего что его автомобиль является «классическим».
Действие нового ГОСТа распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы старше 30 лет, а также на грузовики старше 50 лет. Экспертизой исторических автомобилей будут заниматься специалисты, имеющие аккредитацию общероссийской спортивной федерации автоспорта.
Что это значит для оценки автомобилей
Я бы не стал опасаться того, что старым автомобилям в ближайшее время запретят ездить по дорогам, нет, речь совсем не об этом. Просто, если вы имеете старый автомобиль вы можете пройти историко-техническую экспертизу и подтвердить, что Ваш автомобиль является раритетным.
Это очень интересная новость для любителей ретромобилей и для оценщиков, так теперь будет проще обосновать более высокую стоимость ретромобиля в хорошем состоянии. Ранее мы уже сталкивались с проблемой оценки раритетов, теперь обосновать соответствие будет легко при помощи ГОСТа. Все мы знаем, что Волга 1977 года может стоить и 40 тысяч рублей и пару миллионов (в зависимости от состояния) но вот для оценщика и то и другое просто автомобиль с высоким износом, теперь это меняется.