Правило №1
Верный порядок аргументов: сильные-средние-один самый сильный.
Не количество аргументов решает дело, а их сила и очередность. К тому же один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым, поэтому попытайтесь встать на место этого человека и обдумайте, как все это выглядит с его позиции.
Правило №2
Поставьте свой вопрос на третье место, а перед ним задайте два простых, на которые собеседник легко ответит "ДА".
Ученые доказали, что когда человек слышит "НЕТ", в его кровь поступает гормон норадреналин, настраивающий на борьбу. Наоборот слово "ДА" приводит к выделению "Гормонов удовольствия "-эндорфинов. Получив две порции эндорфинов, собеседнику психологически легче согласиться, чем вступать в схватку.
Правило №3
Дайте собеседнику "Сохранить лицо"
"Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции",-говорил великий Паскаль . Предложите такое решение, которое позволит убеждаемому с честью выйти из затруднительного положения и возвысит его в собственных глазах. Это и поможет ему принять вашу точку зрения!
Правило №4
Убедительность аргументов во многом зависит от имиджа и статуса говорящего.
Стереотипы все также живут в наших головах, поэтому не стоит появляться в рваных джинсах в зале суда или в кабинете большого начальника. А при решении сложного дела не бойтесь попросить уважаемого человека замолвить за вас словечко или хотябы сошлитесь на мнение авторитета.
Правило №5
Не загоняйте себя в угол, не принижайте свой статус.
Проситель:Мне очень нужно ваше содействие по...
Начальник:А вы ведь, кажется уже просили у нас помощи?
Проситель:Да, многократно.
Начальник:Ну вот тогда и хватит с вас.
Этот пример показывает. что есть неверные фразы, после которых и сказать нечего. Также стоит перестать извиняться без должных оснований, проявлять неуверенность и самоунижение.
Правило №6
Не принижайте статус и имидж собеседника.
Указание на ошибку или неправоту собеседника плохо влияет на его имидж, а значит воспринимается болезненно и вызывает конфликт. Если все таки указать на промах так необходимо, скажите это так, чтобы для собеседника не было унизительно с вами согласиться.
Правило №7
К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно, а неприятного-критически.
Поэтому не забудьте перед разговором позаботиться о вешнем виде и приятных манерах, а во время беседы научитесь слушать и выражать уважение к собеседнику. Грамотная речь даже не обсуждается.
Правило №8
Начинайте разговор с того, в чем вы согласны.
Каждый из нас с удовольствием выслушает то, что согласуется с его взглядами, и наоборот, мы раздражаемся, когда слышимое противоречит сложившемуся у нас мнению. Первое делает говорящего приятным собеседником, второе неприятным, поэтому найдите какую-нибудь мелочь, которая вас сближает.