Найти тему

Несколько эффективных правил, чтобы к вашему мнению прислушивались.

Правило №1

Верный порядок аргументов: сильные-средние-один самый сильный.

Не количество аргументов решает дело, а их сила и очередность. К тому же один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым, поэтому попытайтесь встать на место этого человека и обдумайте, как все это выглядит с его позиции.

Правило №2

Поставьте свой вопрос на третье место, а перед ним задайте два простых, на которые собеседник легко ответит "ДА".

Ученые доказали, что когда человек слышит "НЕТ", в его кровь поступает гормон норадреналин, настраивающий на борьбу. Наоборот слово "ДА" приводит к выделению "Гормонов удовольствия "-эндорфинов. Получив две порции эндорфинов, собеседнику психологически легче согласиться, чем вступать в схватку.

Правило №3

Дайте собеседнику "Сохранить лицо"

"Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции",-говорил великий Паскаль . Предложите такое решение, которое позволит убеждаемому с честью выйти из затруднительного положения и возвысит его в собственных глазах. Это и поможет ему принять вашу точку зрения!

Правило №4

Убедительность аргументов во многом зависит от имиджа и статуса говорящего.

Стереотипы все также живут в наших головах, поэтому не стоит появляться в рваных джинсах в зале суда или в кабинете большого начальника. А при решении сложного дела не бойтесь попросить уважаемого человека замолвить за вас словечко или хотябы сошлитесь на мнение авторитета.

Правило №5

Не загоняйте себя в угол, не принижайте свой статус.

Проситель:Мне очень нужно ваше содействие по...

Начальник:А вы ведь, кажется уже просили у нас помощи?

Проситель:Да, многократно.

Начальник:Ну вот тогда и хватит с вас.

Этот пример показывает. что есть неверные фразы, после которых и сказать нечего. Также стоит перестать извиняться без должных оснований, проявлять неуверенность и самоунижение.

Правило №6

Не принижайте статус и имидж собеседника.

Указание на ошибку или неправоту собеседника плохо влияет на его имидж, а значит воспринимается болезненно и вызывает конфликт. Если все таки указать на промах так необходимо, скажите это так, чтобы для собеседника не было унизительно с вами согласиться.

Правило №7

К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно, а неприятного-критически.

Поэтому не забудьте перед разговором позаботиться о вешнем виде и приятных манерах, а во время беседы научитесь слушать и выражать уважение к собеседнику. Грамотная речь даже не обсуждается.

Правило №8

Начинайте разговор с того, в чем вы согласны.

Каждый из нас с удовольствием выслушает то, что согласуется с его взглядами, и наоборот, мы раздражаемся, когда слышимое противоречит сложившемуся у нас мнению. Первое делает говорящего приятным собеседником, второе неприятным, поэтому найдите какую-нибудь мелочь, которая вас сближает.