У стариканов, вроде меня, цоемания может вызывать усмешку. Но, вот, вспоминаю собственную юность. 1968 год. В группе «Роллинг Стоунз» умирает белокурый гитарист Брайан Джонс. Один из основателей. Информации мало, почти нет ее. Мы много додумываем – те любители «Стоунз», которые тут можно было посчитать по пальцам. Первоначально особая секта, в отличие от многочисленных битломанов. Печаль наша по Брайану элитарна. Мы чувствуем себя особыми. И что делаю я? А вот что… Тогда я учился играть на фортепьяно, и в итоге у меня получились – могу себе подыграть ритмическими аккордами. Вот я играю, тренируюсь, печалюсь о Брайане, и сочиняю где-то весной 69-го года песню. Она называется «Сердце камня». Памяти усопшего англичанина. Стала она в 1970-м первым хитом ленинградской группы «Санкт-Петербург». И одним из первых – в русско-язычном роке. После я это все записал на студии, имеются и концертные версии. Первоначальный смысл ушел на второй план. Никому и не понять теперь, что значат строчки:
И у камня бывает сердце
И из камня можно выжать слезы
Лучше камень впадающий в грезы
Чем человек с каменным сердцем…
Каждому поколению хочется иметь героя-сверстника…
Вот вам цоевская история уже из нового времени. Как известно, Ленинградский Рок-клуб на улице Рубинштейна пал. Дом народного творчества давно закрылся. В памятном доме открыли детский театр «Зазеркалье», а само здоровенное здание с внутренним двором и соседними лестничными пролетами ушло в частные руки. Когда начался процесс продажи, то организованные цоефилы ударили в набат, стали готовиться к акции протеста. Здесь, мол, Цой начинал, а вы хотите загубить место. По телевизору прошло несколько сюжетов. В одном и я появился, изложил свое виденье данной проблемы. На историческом здании надо хотя бы мемориальную доску установить про Рок-клуб, иначе фанаты станут на отремонтированных стенах рисовать. Да и двор, мол, стены которого превратились в большую графическую картину, стал представлять определенное художественное значение для города на Неве…
На следующий день после того, как моя говорящая голова появилась в теленовостях, мне вдруг позвонили из комитета по культуре. Сам начальник комитета, член, вообще-то, городского правительства. Эти начальники приходят и уходят – фамилию его я просто забыл. Начальник стал очень вежливо уточнять мое мнение. Я стал это мнение высказывать снова. Начальник попросил, если можно, изложить все на бумаге и прислать по электронному адресу. Я не поленился и написал предложение подробно и аргументировано, отослал его в правительство, фактически выполнив работу кого-то из чиновников… Мне не перезвонили. А через некоторое время началась компания по обману цоевских фанатов…
Поклонники «Кино» представляют из себя множественные народные массы разных возрастов. Аутентичные, то есть, ставшие таковыми при жизни Виктора – это уже вполне взрослые мужчины и женщины, электорат. И этих сплоченных избирателей лучше не обижать. Думаю, тогдашний губернатор города Валентина Матвиенко дала строгий наказ аппаратчикам из комитета культуры погасить конфликт в зародыше. Чиновники в панике составляли планы… Главная позиция: сделка с домом № 13 изменена быть не может. Бабло поделено… Ультра-фанаты «Кино» давно уже разрабатывали идею установки Цою памятника. А тут и власти предложение вдруг подхватили. Да, надо, мол, памятник. Есть и место, где-то в районе Ленинского проспекта на окраине. Цой, якобы, часто гулял в соседнем лесу. В этом самом лесу мы выделим место для памятника… Цоеманы повелись, напряжение спало, стены двора экс-рок-клуба закрасили и закрыли на замок. Памятник Цою в лесу не поставили. Да и не надо ставить памятников. Как-то это глупо и смешно. Тогда придется ставить памятников пятьдесят, включая и автора данной книги. И памятники будут, видимо, разной высоты: БГ повыше, Цою совсем большой, кто-то маленький, кому-то только бюст. Самых великих отливать из бронзы, а менее значимых, как пресловутых девушек с веслом, изготавливать из гипса и красить серебрянкой. Тогда и аллею следует выделить…
Моя б воля – я б всенародными усилиями собрал музей данного музыкального жанра*. А перед ним камень установил с такими словами: «Памятник неизвестному гитаристу. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Как на памятнике неизвестному солдату в Москве. Десятки тысяч молодых людей прошли юность с гитарами в руках. Музыка эта изменила нас в лучшую сторону. Это надо помнить. Но без избыточного фанатизма.
*Музей уже существует, хотя на момент написания главы был еще мечтой, узнать подробности о нем легко можно здесь!
Если у тебя, друг-читатель, есть желание, ты можешь помочь нашему народному музею.
Продолжение тут
- Предыдущая глава
- В начало
- Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!