Приветствую, уважаемые читатели!
У моего приятеля, с которым мы вместе ездим на работу на Фольксвагене Поло осенью стал плохо держать ручник. Знакомый мастер посоветовал ему, после осмотра машины вместе с колодками поменять и барабаны, поскольку они уже изрядно износились (пробег был около 150 тысяч). Всё заменили - порядок.
Перед Новым Годом он стал жаловаться, что тормозов задних опять нет. Ручник подтянули, но толку никакого. Несколько раз ездил он на СТО, поменяли снова колодки - эффект нулевой. Недавно снова ездил к знакомому и тот сказал, что барабаны на Поло бывают двух видов, а также колодки для каждого барабана свои.
Он в очередной раз купил новые запчасти и отогнал машину на ремонт. Я спросил его во сколько обошлась ему покупка запчастей, и он ответил, что в районе 7500 рублей (барабаны, колодки, распорные планки). После того,как машина была разобрана, выяснилось, что тросы ручника закисли и их еле сняли с машины (ещё плюсом 1200 за каждый). Тросики в наличии нашлись только в одном магазине.
На вопрос почему он сам не ремонтирует машину, приятель мне ответил: "Вадик много не возьмёт, да и гаража у меня нет, да и возиться неохота". Но помнится мне, что за замену задних тормозных колодок на Рено Логан в 2015 году, Вадик взял с меня по 900 рублей за сторону. Не думаю, что цены на работу упали, скорее наоборот. И хотя у него зарплата и побольше, чем у меня, на ремонт тратился скрипя зубами.
Я решил узнать в магазине во сколько обойдётся мне та же самая процедура, поскольку скрип порой бывает ужасный, в барабанах имеется выработка. Тормозные колодки на мою старушку стоят 540 рублей комплект, барабаны по 820 рублей за штуку, тросы не узнавал, так как они ещё в рабочем состоянии. Возможно придётся поменять и цилиндры, но они тоже стоят около 500 рублей.
Получается, что максимально ремонт обойдётся мне в 3300- 3500 рублей. Запчасти есть в любом магазине. Проблем с подбором запчастей на российский автомобиль нет. Замену делаю сам.
Так вот, когда мне говорят, что я неудачник и езжу на старом ведре, то я молча слушаю этого умника, а потом вспоминаю его слова при походе в автомагазин. Помимо "хороших" цен, ещё надо ждать пока привезут деталь на иномарку, а потом ждать, когда подойдёт очередь на ремонт. Ведь даже Логан и то не все решаются ремонтировать самостоятельно, хотя в нём всё устроено - проще некуда.
Лично для меня автомобиль - это средство передвижения, которое доставляет меня за 27 километров до работы и обратно. Для проживания у меня есть дом, так что все эти навороты для комфорта мне ни к чему в машине, и переплачивать лишние деньги за всякую ерунду по-моему глупо.
Тем кто говорит, что наш новый автомобиль не стоит своих денег, у меня вопрос: А какой автомобиль стоит денег, за которые его продают? Посчитайте затраты на машину за месяц, за год, пусть даже и за новую?
Я раньше на работу ездил на автобусе и это занимало 40 минут. Но потом количество автобусов сократили и просто не стало возможности добираться на них. Сейчас на автомобиле дорога занимает тоже 30-40 минут (дорога в ужасном состоянии), но в автобусе я мог хотя бы подремать.
Если бы не работа, то от автомобиля я скорее всего совсем бы отказался - полезнее для здоровья и для кошелька, или пользовался им по минимуму, что и сейчас делаю.
Возможно вам покажутся мои рассуждения глупыми словами деревенского простофили. Если вы со мной не согласны - пишите комментарии - обсудим, а если согласны - ставьте палец вверх.