Китай, США, Япония и ЕС - основные потребители Лесной продукции.
США - покупает в основном древесину из Канады и Китая (да, да, российскую древесину через Китай).
ЕС - Покупает в Норвегии, Финляндии и Российский бизнес тоже находит возможности для работы с ЕС.
Китай - закупает около 60 процентов древесины в России. Ведь свой лес рубить они запретили. Давно и на совсем.
В 2019 году в России было заготовлено около 240 000 000 м3 леса - это примерно 4 000 000 вагонов. Если весь этот лес загрузить в вагоны то длина такого состава была бы около 48 000 километров длиной. Напомню, что длина Экватора всего 40 000 км.
Около 20 000 000 м3 из этого объема вывозится в круглом виде в Китай, то есть в абсолютно не обработанном.
Ежедневно через границу с Китаем провозят около 54 000 м3 круглого леса.
Часть уезжает Вагонами через 2 основных пограничных перехода Гродеково - Суйфыньхэ и Забайкальск - Маньчжурия. Часть проезжает машинами, но так-же через эти пограничные переходы. Ниже видео из Забайкальска. Представьте, что таких путей там несколько десятков. Вагоны отстаиваются на СВХ (Таможенный склад Временного хранения) после оформления документов они пересекут границу с Китаем.
Замечу, это официальная статистика. Как дела обстоят на самом деле представить сложно, но учитывая площади лесных пожаров, я могу сделать определенные выводы. Об объемах незаконной вырубки и ее связи с лесными пожарами я расскажу в следующих статьях, подпишитесь, что бы не пропустить.
Эти станции способны принимать и обрабатывать по 3-5 составов ( около 300 вагонов) ежедневно.
Часть этого леса - пиловочник хвойных пород, а часть береза - основное сырье для производства фанеры и шпона. Так же через эти переходы едет и пиломатериалы.
Такие составы собираются со всей России, Часть предпринимателей отгружает по 5-10 вагонов в месяц. Крупные заготовители и Государственные компании отгружают по 100-200 вагонов в месяц и более.
В сумме набирается приличный объем. Кстати, вагон сначала нужно загрузить ниже видео на котором отгружается Фанерный кряж на экспорт в Китай. Погрузка происходит при помощи специальных манипуляторов для леса - Фискарс, в народе их называют просто "фишка" или "мультик".
В следующей статье расскажу о реальных причинах пожаров на Дальнем Востоке. Подпишись!