Поверьте, процесс создания фильма не сложный и, пожалуй, каждый второй человек на этой планете мог бы снять один хороший (добротный) фильм, например, о своей жизни. Это связано с тем, что.... Но , давайте по порядку.
Любой грамотный человек способен написать предложение и не одно, даже диктант. В кинематографе же любой грамотный человек может снять, например, человека, который переходит улицу на красный свет светофора. Для этого надо знать, что такое крупный план, общий план, средний план, макро план, движение камеры, уметь это смонтировать(соединить) в одно кино-предложение, подложить звук или музыку, или и то, и другое... Этот набор знаний определяет ремесло человека. Сложные технические задачи, например, человек не просто переходит улицу, а перебегает ее и попадает под машину, или не попадает, но из-за его нарушения правил дорожного движения происходит столкновение других машин, требуют большего труда, внимания и умения. Освоив профессионально это ремесло (умение), человек может назвать себя режиссером. (Это, кстати, повсеместно сейчас и происходит в нашей стране).
Однако фильмы их смотреть невозможно.
Как грибы, появляются люди, собирающие кадры (планы) в многокилометровые пересказы кино-сценариев, кино-диктанты... У некоторых получается и кино-сочинение написать на тему, обозначенную в сценарии, но это удел лишь особо вольных и одаренных (способных) людей и это, как раз тот случай, о котором я упомянул вначале:
каждый человек может снять один интересный фильм.
Как правило такой фильм будет связан с личными переживаниями, пережитыми или подсмотренными: "...опыт - сын ошибок трудных". Эмоциональная составляющая здесь является доминантой. Травма, обида, ужас или беспредельная радость распирающая режиссера ( не могу молчать!) определяют энергию замысла и при хорошем (интересном сценарии) получается и хорошее (интересное), и содержательное кино. Точка.
Выдающиеся режиссеры обладают и многообразием знаний: они всесторонне развиты, они в совершенстве владеют ремеслом, таящим в себе множество и множество секретов и умений, они наблюдательны и умеют членораздельно (доходчиво) рассказать зрителю кино-историю, насыщенную эмоциями. Ярким примером такого режиссера является Ридли Скотт и, например, его фильм "Гладиатор".
Из российского кинематографа ярких примеров режиссеров хорошего одного фильма множество, даже из времен СССР. Например, выдающийся фильм Н. Губенко "Подранки". В этом фильме даже главный герой фильма Алексей (детская часть) обладает разительным сходством с режиссером!
Вероятней всего, такое происходит у авторов одного очень хорошего фильма бессознательно: они переносят на экран в кино-историю многое из личного опыта: пережитого и осмысленного. Например, Губенко был детдомовцем.
Режиссеры одного фильма, расставаясь со своими, иногда выдающимися фильмами, часто продолжают снимать кино и здесь начинает руководить процессом его величество конвейер: хочется кушать и жить надо на что-то. Но этот конвейер, кино-индустрия, производит множество и множество отменных фильмов, интересных и содержательно, и по подаче. Если эта кино-индустрия ежедневно и ежечасно находится под давлением конкуренции. Она, конкуренция, определяет ее качество и уровень фильма. И так было всегда.
Только не в нынешней России!
Но об этом, в следующей статье. Она будет называться "Умение отбирать деньги. Долой кино!".
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.
Будет интересно!