Найти в Дзене

ПОЧЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАТОНУЛ "ТИТАНИК" ФАКТОРЫ

Оглавление

Одно из самых крупных кораблекрушений в истории человечества даже спустя 100 лет не дает покоя многим людям. Как мог суперсовременный, оснащенный всеми необходимыми новшествами того времени корабль с громким именем «Титаник» пойти ко дну из-за столкновения с каким-то айсбергом?

Оказывается, существуют несколько факторов помимо огромной глыбы льда, которые в конечном счете и могли привести к катастрофе. Вот некоторые из них.

Вот так выглядет "ТИТАНИК"
Вот так выглядет "ТИТАНИК"

Топливный отсек "ТИТАНИКА" полыхал пожаром.

Британский журналист Шенон Молони (Senan Molony), который вот уже 30 лет исследует историю «Титаника», изучил фотографии, сделанные до отправки лайнера в рейс, и пришел к выводу, что причиной крушения могло стать возгорание в топливном отсеке корабля.

Пожар возник еще до выхода лайнера в плавание, и его пытались безуспешно потушить на протяжении нескольких недель. Журналист выяснил, что владельцы судна знали о возгорании и пытались скрыть его от пассажиров: для этого в Саутгемптоне корабль развернули к берегу другим бортом, чтобы пассажиры не заметили следов копоти.

Обшивка судна в этом месте нагрелась до температуры около 1 000 °С, и когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, сталь не выдержала — образовалась огромная пробоина. Эксперты подтвердили, что при таком нагреве сталь делается ломкой и теряет до 75 % твердости.

Факторы которые могли привести к катастрофе

айсберг
айсберг
  • В ту ночь отсутствовала луна, которая могла осветить айсберг, и тогда впередсмотрящие смогли бы его заметить чуть раньше. К тому же звезды в небе сияли так ярко, что сложно было различить, где небо, а где вода, в которой отражаются звезды, — линия горизонта казалась выше, чем она есть на самом деле, из-за чего айсберг было заметить еще сложнее (тем более без биноклей).
  • Несмотря на предупреждения с других судов, «Титаник» не снизил скорость при входе в зону с дрейфующими льдами (в то время правила безопасного мореплавания этого не требовали). Если бы корабль шел на меньшей скорости, он успел бы совершить маневр и избежать столкновения с айсбергом.
  • Офицер, дежуривший на капитанском мостике, отдал команду «Лево на борт!», но для маневрирования осталось слишком мало времени. Также исследователи пришли к выводу, что прежде чем отдать команду на изменение курса, офицер медлил около 30 секунд, которые могли бы спасти корабль. Тем не менее если бы «Титаник» врезался в айсберг, то был бы серьезно поврежден носовой отсек, один водонепроницаемый отсек мог быть затоплен, но корабль остался бы на плаву.