Одно из самых крупных кораблекрушений в истории человечества даже спустя 100 лет не дает покоя многим людям. Как мог суперсовременный, оснащенный всеми необходимыми новшествами того времени корабль с громким именем «Титаник» пойти ко дну из-за столкновения с каким-то айсбергом?
Оказывается, существуют несколько факторов помимо огромной глыбы льда, которые в конечном счете и могли привести к катастрофе. Вот некоторые из них.
Топливный отсек "ТИТАНИКА" полыхал пожаром.
Британский журналист Шенон Молони (Senan Molony), который вот уже 30 лет исследует историю «Титаника», изучил фотографии, сделанные до отправки лайнера в рейс, и пришел к выводу, что причиной крушения могло стать возгорание в топливном отсеке корабля.
Пожар возник еще до выхода лайнера в плавание, и его пытались безуспешно потушить на протяжении нескольких недель. Журналист выяснил, что владельцы судна знали о возгорании и пытались скрыть его от пассажиров: для этого в Саутгемптоне корабль развернули к берегу другим бортом, чтобы пассажиры не заметили следов копоти.
Обшивка судна в этом месте нагрелась до температуры около 1 000 °С, и когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, сталь не выдержала — образовалась огромная пробоина. Эксперты подтвердили, что при таком нагреве сталь делается ломкой и теряет до 75 % твердости.
Факторы которые могли привести к катастрофе
- В ту ночь отсутствовала луна, которая могла осветить айсберг, и тогда впередсмотрящие смогли бы его заметить чуть раньше. К тому же звезды в небе сияли так ярко, что сложно было различить, где небо, а где вода, в которой отражаются звезды, — линия горизонта казалась выше, чем она есть на самом деле, из-за чего айсберг было заметить еще сложнее (тем более без биноклей).
- Несмотря на предупреждения с других судов, «Титаник» не снизил скорость при входе в зону с дрейфующими льдами (в то время правила безопасного мореплавания этого не требовали). Если бы корабль шел на меньшей скорости, он успел бы совершить маневр и избежать столкновения с айсбергом.
- Офицер, дежуривший на капитанском мостике, отдал команду «Лево на борт!», но для маневрирования осталось слишком мало времени. Также исследователи пришли к выводу, что прежде чем отдать команду на изменение курса, офицер медлил около 30 секунд, которые могли бы спасти корабль. Тем не менее если бы «Титаник» врезался в айсберг, то был бы серьезно поврежден носовой отсек, один водонепроницаемый отсек мог быть затоплен, но корабль остался бы на плаву.