Как просто сейчас получается у подростков наказать того учителя, который тебе неугоден. И самое страшное, что особенно и разбираться с этим никто не будет. А учителю будет грозить увольнение.
Вот наглядный тому пример. Как-то раз не угодил ребяткам 9 класса учитель физкультуры: требовал спортивную форму, призывал соблюдать дисциплину и технику безопасности на уроке, заставлял сдавать нормативы. Ну прямо за гранью возможного! Думали-думали ребятки, как бы его уволить, и вот что придумали.
Этот учитель еще и технологию преподает. Весной старшеклассники всегда в рамках программы подстригают кусты акации на школьной территории. И никогда никто не мог предположить, что эта работа может вызвать такой резонанс. Результат после этого процесса был только один: школьная территория становилась ухоженной, а ребята приобретали навыки работы с секатором.
А вот с этим классом было все по-другому. Хорошо, что я сама была этому свидетелем, а то не работать бы больше педагогу ни в нашей школе, ни в какой другой.
Урок технологии у них был шестым в расписании. А у меня кабинет расположен на первом этаже, и окна у него выходят за школу. Мне никогда не нравился мой вид из окна: кусты акации, борщевик, с которым невозможно справиться, и старое футбольное поле, которое не используется, потому что сооружена новая спортивная площадка.
Так вот, я провожу шестой урок, а учащиеся 9 класса подрезают кусты на уроке технологии. Я бы и не заметила, что происходит за окном, если бы не самостоятельная работа, которую выполняли шестиклассники, в которой мое участие сводится к минимуму.
Вот меня и заинтересовало происходящее за окном. Смотрю: класс работает, кусты обрезаются, а группа подростков сидит на качелях детской площадки: лидер класса со своими шестерками. Вот я смотрю и думаю: «Начнут они когда-нибудь работать или нет?» Не начали. Пока учителю из-за угла школы их видно не было, они преспокойно отдыхали, а когда он перешел туда, откуда их можно увидеть, они и вовсе исчезли. Я еще тогда была возмущена их наглостью: все работают, а они только посмеиваются над одноклассниками. Но им никто из ребят и слова не скажет – все боятся. Хотя этот лидер из себя ничего особенного и не представляет – одни понты. Но зато, как подставить кого-то, соображает замечательно.
Вот урок закончился, ученики ушли, а учитель взял секатор и пошел обрезать кусты, которые заросли борщевиком, чтобы не подвергать опасности детей. Сам выкопал борщевик, сам обрезал кусты. Долго работал: я уходила домой, он все еще возился.
А на следующий день в школу пришла группа родителей жаловаться на учителя технологии с готовым письмом для отправки в Комитет образования. Он (учитель) такой-сякой покалечил ребенка: отправил его стричь кусты, заросшие борщевиком, и теперь у ребенка не действуют обе руки. И правда, у подростка были страшные ожоги от кистей до самих локтей.
Хорошо, что это все предалось огласке, и я об этом сразу узнала. Молчать я, конечно, не стала и сразу рассказала при детях и про качели, и про учителя, который полтора часа сам выкапывал борщевик, и еще про один момент, которому я сначала не придала значения. Я вспомнила, что у меня на уроке Ванечка, который оказался пострадавшим, не мог писать по причине того, что болела рука. Я бы ничего не заметила, если бы работали устно, но нам нужно было много писать. И вот тогда я заметила бинт, который торчал из-под рубашки. Он еще сказал, что борщевиком обжегся. А урок в расписании был первым, а технологии – шестым. Но на тот момент руки у него еще двигались. А вот на следующий день размеры ожога достигли ужасающих масштабов.
Так вот что придумали ребятки. Лидеру класса не угодил учитель, и он решил убрать его чужими руками. Один из подростков согласился натереть себе руки борщевиком, чтобы потом сказать, что это произошло на уроке технологии. То есть они заранее все спланировали. И поражает то, что подростки не только готовы обвинить ни в чем не виноватого человека, а еще и своим здоровьем пожертвовать. У ребенка были такие ожоги, что руки едва удалось спасти.
Потом я все думала, какую же расплату придумают для меня. Но расплаты не было: они так же приходили на урок, так же выполняли домашнее задание, мы так же общались, как и раньше. Но про этот случай я им высказала свое мнение. И почему они меня не наказали за то, что я сорвала им операцию, не знаю.