Найти тему
Дмитрий Март

Человек–оркестр Вадим Мастер: стоит без движения часами

Оглавление

В этом году знаменитый рижский артист оригинального жанра, фокусник, шоумен и ведущий свадеб, праздников и прочих торжеств Вадим Черепанов отмечает большой юбилей. Ведь впервые он вышел на сцену в 1995 году. Получается, ровно четверть века назад.

Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

За это время Вадим Мастер (таков его творческий псевдоним) добился немалого. Чтобы перечислить все его регалии, не хватит, наверное, и целой страницы. В свое время он прославился тем, что стал полуфиналистом знаменитого конкурса талантов «Минута славы» на Первом канале.

А еще он запомнился по шоу Golden Talent, которое проходило в Латвии и Эстонии. Кроме того, Вадим был ведущим легендарного рижского «Парада невест» и многих других популярных мероприятий. Так что неудивительно, что вскоре он завоевал престижный титул «Лучший ведущий года»

Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

Неподвижный танцор

Известно выражение о том, что талантливый человек талантлив во всем. В последние годы на ура расходятся картины Черепанова, которые он создает с помощью спреев. А еще у него есть работы, написанные серебром и золотом. Это целое новое направление в искусстве.

Отметим также, что Вадим завоевал первое место на международном конкурсе «Живая скульптура — 2017» в Резекне, а также на турнире «Майский граф — 2019» в Риге. Зрители были в восторге от его умения замирать и подолгу не двигаться.

Оказывается, этим видом уличной пантомимы рижанин увлекся еще в самом начале своего творческого пути. Вадим и сегодня запросто превращается в статую из золота, мрамора, металла или любого другого материала, когда его приглашают на корпоратив, юбилей, день рождения или какой–либо другой праздник.

 Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

Танцоры "ломались"

— Интересно, когда впервые появились живые статуи?

— Считается, что место их «рождения» — бульвар Рамбла в Барселоне. Как известно, в этот город приезжают туристы со всего света. Правда, точная дата их появления канула в Лету.

Лично я увлекся живыми скульптурами еще в 80–х годах прошлого века, когда нас накрыла самая первая волна брейк–данса. Мы тогда танцевали, имитируя движения роботов или каких–то машин.

В какие–то моменты вся эта «техника» ломалась и неестественно застывала. Потом я немало поездил по городам мира, где наблюдал за работой своих коллег, которые выступали в роли различных живых статуй.

Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

— Что здесь самое сложное?

— Неподвижная живая фигура — это уже самый финальный этап, за которым скрывается невероятно кропотливая работа. Для меня всегда самым сложным моментом была подготовка очередного образа. Процесс обычно занимает немало времени.

Прежде всего нужен костюм, который бы привлек внимание публики. На пошив уходит порой несколько недель, а то и месяцев. Каждая деталь должна быть тщательно продумана. Отмечу, что все мои «прикиды» строго самодельные.

Помню, как мы с напарником Сашей делали стимпанковский костюм на протяжении нескольких месяцев! Вырезали из кожи нужные детали, вынимали шестеренки из часов и пр. Потом долго собирали.

Очень много было заклепок. Мы их сами клепали в мастерской–гараже. Зато вышло действительно здорово. Именно этот костюм и получил потом первые места на конкурсах.

Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

Дневной заработок очень разный

— Наверное, нелегко долго стоять неподвижно?

— Естественно. Но тут есть один секрет: чтобы тело не затекало, нужно периодически менять позу. Зрители считают, что все так и задумано, а на самом деле тебе просто хочется немного размять косточки.

С другой стороны, живая скульптура должна периодически двигаться, чтобы привлекать к себе внимание. Особый ажиотаж всегда вызывает элемент внезапности. Подходит маленький мальчик, а тут у «дяди» вдруг дергается рука или нога. У людей столько восторга!

Деньги сразу текут рекой. Когда бросают монетку или купюру, то благодаришь каким–либо движением в стиле робота. Сколько можно заработать за день? И 20, и 200 условных единиц. Тут многое зависит от города, страны и других факторов.

Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

Как почесаться в гриме

— А грим доставляет сильные неудобства?

— Поначалу чувствуешь себя далеко не самым лучшим образом, но потом привыкаешь. Понятное дело, не очень приятно, когда на тебе толстый слой краски. Чтобы попить водички, нужно запрокидывать голову и просто заливать ее в рот, чтобы ничего не испортить.

Немало хлопот доставляет и само превращение в живую статую. Хорошо, если нужно покрасить только лицо и руки. А бывают такие открытые фигуры, где одежды практически нет. Тут уже можно говорить о настоящем боди–арте. На покраску может уйти целый день.

В любом случае сама работа на публике приносит немало положительных эмоций. Ведь ты доставляешь людям столько радости. Хотя самому иногда так хочется элементарно... почесаться. Обычным способом это сделать нельзя.

- А как?

- Выкручиваешься, как можешь. Хорошо, если догадался захватить с собой зубочистку, которой можно себя немного потыкать. А иногда ищешь просто какую–нибудь острую веточку. Хотя если кругом стоят люди, то приходится терпеть.

Зато когда тебя благодарят, это, как я уже говорил, отличный повод пошевелиться. Киваешь головой, жмешь руку. На Старом Арбате в Москве со мной даже захотели сфотографироваться полицейские. Правда, предварительно они проверили у меня документы. Но после беседы мы расстались настоящими друзьями.

Фото и личного архива Вадима Черепанова
Фото и личного архива Вадима Черепанова

Земное притяжение

— Под слоем краски, наверное, жарковато? — Не то слово. Особенно тяжело, когда на улице сильно печет. Под краской начинает течь пот. В силу земного притяжения грим попросту «съезжает» вниз. Приходится поправлять.

Когда очень жарко, ищешь, куда бы спрятаться. Но в той же Барселоне ни одна тень тебя не спасет. Нужно использовать особо устойчивые краски, которые никуда не «уползают». Однако они выступают в роли настоящего панциря, совершенно не дышащего. Под ними ты словно в шубе.

Все это издержки профессии. Для живой статуи важна выносливость. Впрочем, артистам других жанров тоже порой нелегко. Скажем, когда я исполняю свой любимый брейк–данс, то пот с меня льется в три ручья. Но я ведь еще в 1988 году стал кандидатом в мастера спорта СССР.

Чем я только не занимался: борьбой, футболом, теннисом, баскетболом и даже подводной охотой. Стал кандидатом в мастера по жиму лежа. Сейчас усиленно занимаюсь фокусами, проведением торжеств и постановкой оригинальных шоу–программ. Потому что удивлять и радовать — это по–прежнему мое главное занятие! — улыбнулся Вадим Мастер.

— Вадим, поздравляем с юбилеем, желаем дальнейших творческих успехов!

Читайте другие материалы автора в тему:


В гостях у легенды цирка на льду
Владимира Яновскиса

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/v-gostiah-u-legendy-cirka-na-ldu-vladimira-ianovskisa-5ce870b4dd00af00b25ad981

Гарик Сукачев отметил юбилей https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/garik-sukachev-otmetil-iubilei-5ddec73addb0193a8f324cb0

Цирковая парочка из Риги

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/eta-cirkovaia-parochka-vmeste-i-na-zemle-i-v-vozduhe-5cf04595f1195f24c5d68d20

Как в Америке относятся к цирку

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-v-amerike-otnosiatsia-k-cirku-5cd142108b758300b4f83406