В статье я расскажу о примерных доходах с тендеров.
Немного о расходах, которые включают: аренда кабинета, зарплата сотрудника, телефония+интернет, налоги на официальное оформление...У меня на это уходит 65 000 рублей. В следующей статье расскажу подробнее про все расходы.
Теперь о приятном. Большинство тендеров в Москве и МО выигрываются с чистой прибылью в 5-10%, так как конкуренция большая. Но если взять сумму которую вы оборачиваете за месяц, например 500 000 рублей, то получается, что 5% от суммы - 50 000 рублей. деньги для регионов приличные, а для Москвы смешные, даже расходы не покрывают.
Бывают ситуации, когда кто-то готовит техническое задание для заказчика и соответственно в такой конкурс ничего не подходит, кроме того, что прописал заинтересованный поставщик. данная практика и "+" и "-". Плюсы в том, что у вас могут быть свои заказчики и вы будете писать ТЗ, а значит забирать конкурсы с 30-40% чистой прибыли. Но обратная сторона медали, что такие конкурсы могут привлечь внимание, если у одного и того же заказчика, постоянно будет один победитель на протяжении нескольких тендеров. Вами могут заинтересоваться в УФАС или в ФАС, если конкурс большой.
Хватит слов, посмотрим на примере, как это работает.
Для примера возьмем аукцион на поставку интерактивного скалодрома. НМЦ (начальная максимальная цена) контракта составляет почти 26 млн рублей. Закуп у одного скалодрома примерно 500 000 рублей, Продают его за 650 000 рублей. Откуда я знаю цены? Сам работаю с в данном сегменте. Получаем примерно 40 скалодромов, закупка здесь совместная поэтому пойдет на несколько школ. И так, 40 скалодромов, маржа с каждого по 150 000 рублей, пусть чистая прибыль останется 130 000 рублей. так как доставка, установка, налоги. В итоге 5 200 000 рублей, прибыль с данного аукциона.
Вы нашли этот аукцион, посчитали прибыль и хотите поучаствовать. Но не всё так просто, как только вы обратитесь к производителю данных скалодромов, у нас он в России один, то вам откажут в покупке так как конкурс "защищен" и вам просто не продадут. Защита проекта ставится на многие товары у производителя и другим просто не продают.
В итоге побеждает одна компания! Вы спросите почему у него снижение цены? Потому что средства школам тоже надо экономить. Но после снижение, по 44-фз можно увеличить стоимость на 10%, если было снижение и забрать почти по НМЦ.
Вот такими не простыми способами строится рынок гос.закупок. в следующей статье я Вам покажу. какие бывают падения на данных аукционах.