Всем привет. Очередной выезд под Питер. Целенаправленно, найти место подрыва немецкого Тигра. Может найдем после наших друзей из "ПД" на память кусочек истории? Немного о том откуда взялись Тигры под Ленинградом.
В сентябре 1942г. одними из первых кто получил танки Тигр в свое распоряжение, был 502-й батальон. Без долгого промедления техника была переброшена для фронтовых испытаний под Ленинград. Эшелон с техникой прибыл на станцию Мга. После разгрузки и выдвижения к месту нового расположения у нескольких Тигров произошли различные поломки. Гитлер требовал как можно скорее бросить новые танки в бой. Он был впечатлен железной мощью и надеялся, что стальные кошки принесут ему победу в войне.
Но получилось иначе. Советские войска не обратили внимания на новое супер оружие немцев. Бои продолжались без успехов немецких войск на данном участке фронта, где были задействованы танки. Наоборот в ходе боев немцами было потеряно несколько машин. Впоследствии одна машина была захвачена красной армией и доставлена на обозрение командованию. И как бесславный итог из всех танков, что поступили в распоряжение 502-го батальона остался в строю один.
Итак, после 15 минут прогулки по лесу пошел веселый звон. Первый ржавый кусок железа с чистым сварочным швом из нержавейки. Плоский явно идущий в окружность, с изменением ширины по краям метал. С первого взгляда было определено, что это часть от башни танка. После изучения строения танка все подтвердилось. На фотографии четко видна эта деталь, это была полоса, которая огибала основание башни. С отверстиями под болты и разной шириной из-за конструктивных особенностей башни танка Тигр.
100% успех кусочек истории есть. Но через 20 минут ожидал еще один сюрприз. Был найден кусок трака самоходной мины Голиаф, в родном окрасе. Мина "голиаф" разработана немецкой фирмой по производству автоматики. Была двух видов на электрическом и бензиновом ходу. Применялась для уничтожения техники и живой силы противника. Имела очень тонкий корпус и провода управления которые имели место рваться. И не оправдала надежд разработчика и армии. В 44-м году выпущена новая версия на бензинке. С увеличенным запасом хода. Но, было уже поздно и повлиять на ход войны данное чудо не могло.
И еще находка резиновая подушка от SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 . Грубо говоря немцы сделали мотоцикл на гусеничном ходу для бездорожья. Для управления служил обычный руль с колесом от мотоцикла, ходовая часть на основе гусениц из прорезиненных траков. Чья-то добрая рука срезала часть резины с заводскими штампами. Да и ладно!
Итог
Зная, что именно этот танк Тигр был взорван немцами, можно предположить, что для подрыва они использовали мину "Голиаф". И быстро свалили на Kettenkrad HK 101 .))) Вот такая история.
Всем спасибо!