Встретился Пашка во время прогулки и с Ирой. Случайно. Желания видеть её совсем не было и он к этому не стремился, не смотря на то, что она через одного из его друзей передавала просьбу позвонить. Не звонил. Зачем? Ничего к ней не осталось, не любви, не ненависти. Равнодушие. И то, что работает на неё одну неделю в месяц уже пять лет и будет продолжать работать, ему не жалко. «Сам виноват!» - говорит мать, да и он так считает.
Ира была с дочкой. Маринка его, конечно, не узнала. Ещё бы! Ей же было два годика, когда они сходились с Ирой и три - когда Ира его выпроводила. С ними был молодой интеллигентного вида мужчина, но не смотря на это, Ирина подбежала к Пашке, схватила его за руку и начала тащить его на рядом стоящую скамейку. «Поговорить надо наедине» - сказала.
- Наедине не получится, - ответил Пашка, - Я давно уже не один. Хочешь что-то важное сказать, говори при Любе, а не важное, так и говорить о нём нечего.
- Разлучница твоя Люба! Ничего при ней не скажу, - ответила Ира и обращаясь к дочке, сказала, - это папка твой, Маринка.
Девочка посмотрела, пожала плечами, интереса Пашка у неё не вызвал. А сопровождающий их мужчина поторопил их:
- Пойдёмте, а то в кино опоздаем, пятнадцать минут в нашем распоряжении а ещё и дойти надо.
- Тебе бы только кино смотреть, - злясь ответила Ира, но увидев, что Пашка уходит, и сама отошла, громко и с негодованием сказав, - Даже ребёнком не интересуется!
Встреча оставила неприятный осадок. Пашка думал о том, что сказанное Ириной могло неправильно быть истолковано Любой. Да так оно и получилось. Люба после уточнила, задав вопрос:
- Ты мне говорил, что женился и удочерил ребёнка жены от первого брака, а Ирина сказала дочке, что ты её папа. Почему?
Это только на первый взгляд казалось, какая разница, его родная дочь или удочерённая им, а на самом деле в этом проявлялось то, каким был Пашка отцом. Да, он платил на девочку четвёртую часть своей зарплаты, но никаких чувств к ней не проявлял. Это понятно, если девочку он удочерил и знал её всего лишь один год, а если всё же, это его родная дочь?
Пашка пытался успокоить жену, и она верила ему, но её настроение долго было подавленным. Смогла Ира повлиять. Хорошо, что они живут далеко и и сбывшей женой встречаться не приходится.
Уезжали Пашка с Любой после отпуска с желанием вернуться вскоре на постоянное место жительства в родной город. Квартира у матери большая, но использовали возможность, подыскали и купили ещё и дом. Сын же растёт. Не успеешь оглянуться, он взрослым станет.
Но быстро покинуть Зелёный Мыс не получилось. Пашку перевели работать сначала стивидором, а через пару лет начальником погрузочного терминала назначили, а это хотя и очень трудная и ответственная должность, но и очень интересная. Погрузочные терминалы, или как их называют, погрузрайоны, это основные подразделения портов. Как же тут уедешь, когда такую должность получил? Пашка давно уже стал Павлом Петровичем да и о внешности его уже не скажешь невзрачная. Преобразился Пашка, всегда выглядит всегда подтянутым и аккуратным.
С отъездом в родные края решили повременить. Где работать в родном городе? Опять идти сталеваром? Так уже и не сможет. Да и северная красота вполне может соперничать с южной. С одной стороны посёлка лес, с другой – тундра. А Колыма в устье вообще красота необыкновенная, у неё такая ширина, что другого берега не видно.