Заметки путешественника
Всем привет!
Сегодня я хотел бы посвятить статью следующему посещенному мною городу - Чите, а, точнее, его троллейбусной системе. Она является единственной системой электротранспорта в Забайкальском крае.
Вообще, еще в Российской Империи имелись идеи создания в Чите трамвайной линии. Но планам не суждено было сбыться по разным причинам. К идеи развития электротранспорта в Чите вернулись в конце 1960-х годов. Именно поэтому, в 1967 году стартовало строительство инфраструктуры. И уже 30 декабря 1970 года состоялся торжественный запуск первого маршрута троллейбуса. ЗиУ-5Д прошли от троллейбусного депо до железнодорожного вокзала Чита-2. На "Единицу" было пущено 15 машин.
Через год маршрут 1 продлили до Городской больницы и запустили маршрут №2 от депо до ТРЗ. Он в таком виде пробыл недолго, через год он стал ходить между ТРЗ и Стадионом ЗаБВО. К концу этого года парк насчитывал аж 80 троллейбусов ЗиУ-5Д.
В 1973 году был запущен маршрут 3, идущий от ТРЗ до Театра кукол. В 1975 году маршрут 3 продлили до Соснового бора. Также были запущены 2 маршрута: 4 от ж/д вокзала Чита-2 до Соснового бора и 5 от вокзала до троллейбусного депо. К этому моменту в город пришли 12 троллейбусов новой модели - ЗиУ-682Б. В 1980 году началась поставка обновленных машин ЗиУ-682В. Всего с 1980 по 1990 год их поступило 53 машины.
Эти машины стали использоваться для эксплуатации в поезда по системе Веклича. В 1989 году был открыт маршрут 6 от депо до Читы-2, но через Центральный рынок. В 1998 году отменили маршрут 4, но его же открыли через год по той же трассе. Помимо него, был запущен кольцевой маршрут №7 от СибВО до Центрального рынка.
Что интересно, эти оба маршрута уже в 2001 году были отменены. С 1992 по 1994 года в город поступили 30 троллейбусов ЗиУ-682Г. С 1997 по 2002 пришли еще 13 ЗиУ-682Г-012 и 1 ЗиУ-682Г-018. В середине 00-х в город поступили также 7 Г-016 и 10 ВМЗ-5298.00. В 2007 году маршрут 6 продлили до Соснового Бора.
В 2013-2014 годах в город поступило 27 новых машин ТролЗза-5275 "Оптима". В 2016 году маршрут 5 отменили из-за падения пассажиропотока.
Если прокатиться на машинах и посмотреть на них, то можно заметить, что вся техника поддерживается в хорошем состоянии, но контактная сеть местами провисает. В городе имеется 92 троллейбуса, при этом средний возраст парка составляет 15 лет. Конечно, имеется много новых машин, но еще больше - старых, которые требуют замены.
В перспективах имеется строительство четырех линий: от троллейбусного депо по проспекту Белика до ТРЗ, линия до КСК, Каштака и от 1-й горбольницы до магазина "Восточный".
В целом, сеть находится в стабильном состоянии и никаких сокращений сети не ожидается, что уже является неплохим показателем. Стоит сказать, что троллейбусы являются, на мой взгляд, ведущим видом транспорта в городе, который очень популярен среди жителей столицы Забайкальского края. Более того, пунктуальность системы говорит о высокой организации, что делает троллейбусную сеть Читы если не одной из лучших, то одной из наиболее стабильных в России.
На том всё! В следующей статье вас ждет небольшой сюрприз!
Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! До новых встреч!