В 2008 году студия TaleWorlds создает игру Mount&Blade:Native. Издателем выступает на то время уже известная шведская студия Paradox Interactive. Игра представляла из себя смесь стратегии с РПГ в средневековье и получила успех и признание.
Сама игра делилась на два режима это одиночная игра и мультиплеер, так же был режим кастомного боя но он был не интересен во первых из-за маленького количества карт и еще не совершенного интелекта ИИ. Одиночная игра представляла из себя историю "персонажа" в вымышленном государстве кальдария. Персонаж мог стать кем угодно от торговца до лорда.
В одиночной игре имелось множество фракций и они отличались друг от друга. Например родоки были бесполезны в ближнем бою из-за того что у них из оружия были только "косы" и дубинки , но их стрелки были вооружены арбалетами что давало им преймущество при осадах и боях на открытых полях. Каждая фракция имела свои минусы и плюсы. Так же была хорошо проработана система авторитета. Глава фракции или лорд давал тебе задание и ты должен был его выполнить чего бы это тебе не стоило. Например мне запомнилась миссия с "нервным человеком". Его нужно было убить но проблема заключалась в том что это был бывший лорд. Я играл в скайрим раньше M&B и думал что это не вызовет у меня проблем. Ну.... Через 2 секунды после того как я сказал что должен драться с ним он отправил меня в накаут.
Другим хорошо проработанным аспектом игры является бой. Оружее подразделяется на несколько типов.
-Копья
-Двуручное оружее
-Одноручное оружее
-Метательное оружее
-Арбалеты
-Луки
Сейчас я хочу поговорить о двуручном и одноручном оружии. Техника боя представляет из себя древний Kingdom comes deleverence. Вы можете бить в 4 направлениях это понятно. Проблема заключается в том что автоблока не существует вам нужно свмим смотреть куда бьёт враг и поднимать оружее чтоб блокировать удар. Имеются щиты но они имеют прочность и после того как она закончится щит выпадет из ваших рук.
Копья это отдельный вид оружия они имеют индикатор готовности и бьют растояние но за 6 лет игры я так и не понял ,как они работают. Метательное оружее не требует обьяснений так как кработает черезвычайно просто. Луки это 2 по качеству оружее имеет быстрый тем стрельбы но маленькую меткость. Со временем елси держать титеву персонаж начнет уставать и прицел расширится вызвав проблемы в стрельбе. Арболеты имеют хорошую точность и убойную силу, но очень медленную перезарядку.
Закончим говорить про бой и поговорим про мой любимы ИИ он в этой игре тупой , линейный и нелогичный... Это гигантский плюс. Их цель не показать какие они спортивные прыгая из стороны в сторону. Их цель тебя убить они идут толпой на тебя им плевать что ты игрок. Их цель сделать из тебя бесформенный кусок мяса. Их нечего не остановят они тебя бьют одновременно и толпой они не знают что такое игра по правилам. хоть ИИ и тупы но союзными можно командовать если ты разбираешься в тактике ты даже с перевесом 1 против 10 можешь победить битву.
Обсудим города. Они являются хорошо выполнеными и проработаными. Город каждой фракции имеет свой стиль. В городе имеется арены где ты можешь прокачать навыки и заработать денег если ты воин от бога (или подрубил читы). Торговцы у которых можно купить хла... полезные товары. Таверна в которой ты можешь нанять местных ведьмаков которые стоят около 1000 денаров за человека, выучить стих у барда чтоб обольщать дочерей лордов и глав фракций. Это нужно для того чтоб женится это дает бонусы такие как возможность устраивать пиры или узурпировать претсол. Имеется крепость в которой иногда отдыхают лорды выдающие задания. Так же можно купить бизнес например переработка винограда на вино.
Жизнь лорда. Когда вы вступите в фракцию или изобьете родоков захватив их крепость в одиночку со своей армией крестьян вы станете лордом. Лорд может женится на леди . Так же лорд имеет политический авторитет в фракции и может управлять своим владением. Устраивать военный походы на другие фракции. Устраивать пиры. Создавать торговые пути. Назначать новых министров дающие бонусы.
Мультиплеер. Мультиплеер представляет из себя несколько режимов от осады до dethmatch. Игроки сражаются между собой поделившись на 2 команды. Они имеют начальный капитал и он увеличивается при убийствах.
На этом все насчет натив если я что то забыл то напишите в комментариях и я дополню это во второй части.
Napileonic Wars. Позднее к M&B студией TaleWorlds было выпущено дополнение Napileonic Wars оно переносил персонажа в эпоху Наполеоновский войн. Оно поддерживало только онлайн но это не помешало дополнению и оно имеет онлайн даже в 2020 году. От капитала решили отказаться теперь человек берет определенный клас солдат, офицер кавалерия , инженер , артелерист, музыкант (в поздних патчах появился клас медик). Солдат бегал с пороховым мушкетом и не чем особо не отличался, офицер бегал с пистолетом и саблей на серверах РП или командных боев (с игроками) командывал отрядами. Кавалерия была на лошадях имела шашку или копье (некоторые классы кавалерии имели мушкет). Инженер занимался постройкой сооружений. Артелерист стрелял из орудий. Музыкант имел саблю и музыкальны инструмент по выбору и мог играть на нем. Медик занимался лечением. Режимы мало чем изменились. Появилась вода и корабли, но она была похожа на яму которую накрыли брезентом и из которой выкочали воздух.
Викинги и огнем и мечем были еще одними дополениями но они нечем не отличались кроме мореходства в викингах и новых вещей и стилей.
Я ставлю M&B 8.5 родоков из 10 из-за нервного человека которого ты не пройдешь и на 900 лвле , воды иллюзии и устаревшей графики (я знаю что игра очень древняя, но этим она отпугивает новое поколение геймеров поэтому мне пришлось включить это в минусы)
Оставляйте комментарии и подписывайтесь. Это моя первая работа так что не сдерживайтесь в критике
Mount&Blades история и описание.
4 минуты
8 прочтений
1 марта 2020