Метафоричный и символический подход к проектированию, заимствованный у неоэкспрессионизма, особенно эффектно смотрится на предметах интерьера. В частности сегодня, хочу написать о мебели.
Дизайнер Кеннет Кобонпью спроектировал очень уютную серию мебели, которая отсылает к образам животного мира. Кресло «Lasso» символизирует плетёную колыбель, которую несёт аист.
Рабочий стол «Babar» в виде слона, несмотря на свою необычную форму, полностью соответствует своей функции. Помимо формы, дизайнер детально продумал и метод плетения - узор из прутьев смоделирован таким образом, чтобы напоминать текстуру кожи этого животного.
Два стула, которые похожи на отдельных людей, одинаково счастливых и в разлуке, и вместе – это мебель по проекту дизайнера Дэвида Сэвиджа. Каждый стул изготавливается мастером на заказ. Например, стул с третьей фотографии создан для пары, которая описала себя как союз легкомысленной девушки и мужчины – опоры. Дизайнер представил их как широкий устойчивый стул и тонкий стул, который тянется одной из сторон ввысь.
Ранее я писала, что неоэкспрессионизм черпал вдохновение не только в живой природе и эмоциях, но и в предметах материального мира. Современный пример – забавная мебель в виде щёток от дизайнера Джейсона Тейлора. Скамья, стол и пуфы из этой коллекции отлично бы вписались в офис какой-нибудь компании по уборке, мойке или химчистке:)
Сколько бы ни сменилось интерьерных стилей, чувства человека и природные очертания всегда вдохновляли творцов, но в стиле неоэкспрессионизм это вдохновение обрело более буквальное прочтение.