Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Готовность к школе предполагает определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться.
Важно!
· Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание.
· Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний – вот ведущие принципы воспитательного подхода.
· Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.
· Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры.
• Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса.
• Игры-головоломки, ребусы.
• Развитие моторики и координации движений, глазомера
(рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы).
• Развитие фонематического слуха (логопедические занятия).
Развитие произвольности (обучение работе по образцу, например, конструирование).