Газовый обогреватель Ferrua.
Собрался ремонтировать машину в гараже. На улице зима. А тут беда, гаснет газовый обогреватель. Держишь кнопку подачи газа - горит, отпускаешь - гаснет. Надо делать обогреватель, в первую очередь.
🔥Закрыл кран на болоне, снял шланг🔥, ⚡отсоединил от сети⚡.
Теперь разборка. Раскрутил все саморезы, отсоединил разъёмы. Предстала такая картина.
Так как электроклапан срабатывал, то подозрение пало на клапан с красной кнопкой. Я его открутил от электроклапана и разобрал.
Предстала такая картина как на фото выше. Сначала я не понял как это всё работает. Но увидев обмотку под пластиком понял что это электромагнит, а электромагниту нужен ток, но к сети он никак не подключен. Зато подключен к приборчику который постоянно находится в пламени во время горения. Какой источник выдержит такую температуру, конечно термопара! Но термопара выдаёт низкое напряжение.
Я решил проверить её в пламени кухонной плиты, намерил - ноль. Случайно потянул за центральный провод и он отвалился. Видимо именно он отгорел, надо менять термопару.
Найти термопару к Ferrua мне не удалось, но нашёл в интернете для газовой плиты.
Как видно на фото, термопара и проводники длиннее, но длиннее - не короче 🙂. Получил посылку, решил проверить. В пламени зажигалки она выдавала 0.02 вольта, но и этого было достаточно что бы удержать клапан в открытом состоянии.
Эта система с термопарой предохраняет от утечки и взрыва газа в случае гашения пламени горелки. А биметаллические контакты в цепи - от перегрева (при аварийной остановке вентилятора, например).
Сборка производится в обратном порядке. На резьбу соединяющую клапан подачи и электроклапан был нанесён резьбовой герметик (фиксатор резьбы). Я воспользовался лентой "ФУМ".
Проводники от термопары пришлось немного спиралью "укоротить" . Термопару зафиксировать на краю резьбы (из за длинны). Все заземляющие провода прикручиваются вместе на корпус. См. фото ниже.
И на последок, я нарисовал схему обогревателя.