Не буду интриговать, скажу сразу – заметят. И обсмеют детским смехом, местами очень ехидно. Хотя, если повезет, это даже на оценке не скажется.
***
Так получилось, что я когда-то училась в МГУ. Это было на заре развития компьютеров и интернета. Поэтому дипломы и прочее мы писали сами, ручечкой на бумажечке. Сидели в библиотеке. Переписывали нужное количество раз, если что-то было не так.
Второе образование я получала уже в 2011 году. И для меня многое было непривычно, поэтому что ситуация в корне изменилась. Покупалось все, вплоть до вшивого рефератика по какому-нибудь предмету третьего эшелона, потому что «лень делать». Курсовые и дипломы заказывались в специализированных фирмах, часто их писали для студентов преподаватели по рекомендации других преподавателей. За деньги, разумеется. Из двух наших групп (это около 30 человек) самостоятельно работы делали человек 5. И ваша покорная слуга в том числе.
Приведу несколько примеров.
***
Девушка пишет курсовую о лексических дублетах в английском. Приносит на защиту пачку распечаток, даже скрепочкой не скрепила. И начинает вычитывать по бумажке что-то вроде:
- Синтаксические дублеты – это…
И бла-бла-бла, и все про синтаксические дублеты. Ее минут через пять останавливают и говорят:
- Девушка, но когда же вы дойдете непосредственно до вашей темы – до лексических дублетов? Лексических, не синтаксических.
Молчание было им ответом. Комиссия листает работу – нет там ничего такого. Видимо, что нашла по запросу «дублеты», то и скачала. Че, дублеты они и в Африке дублеты, неужели уж такая большая разница? «Трояк» ей вроде тогда поставили с криком:
- Вы только это никому не показывайте и не позорьтесь.
***
Защита диплома. Во-первых, девушка оговаривается как минимум два раза:
- В моей диссертации…
Реплика от комиссии:
- У вас пока еще диплом.
И еще раз:
- Ох, простите, я волнуюсь, я плохо выучила автореферат.
Во-вторых, она употребляет довольно закрученный термин, скажем, «логицизм». Ей тут же говорят:
- А откуда вы взяли данный термин?
- Я сама придумала.
- Самааа? Девушка, тогда вы на нашем месте должны сидеть и у нас диплом принимать.
Просят объяснить, что это значит. Не может, забыла от волнения. Тогда встает председатель комиссии:
- Послушайте, ваш научный руководитель такая-то? Так у нее диссертация посвящена этим самым «логицизмам», это она автор термина. Нет, я рада, что вы изучили диссертацию своего руководителя, это очень хорошо, мы для того такие вещи и пишем, чтобы вы их изучали, но зачем же выдавать это за свой труд?
Как вы понимаете, девушка просто взяла диссертацию, слегка ужала и выдала за собственную работу. Ей, помнится, даже тогда «пять» поставили. За храбрость, граничащую с наглостью.
***
Все та же защита диплома. У девушки купленная работа по техническому переводу. Причем, как ей сказали в конторе, где это произведение сотворили:
- Это работа на «пять», главное, как ты ее представишь.
Я полистала. Сказала:
- Хммм….
В общем, на защите ее сразу спрашивают:
- Какую область перевода вы исследовали в практической части?
- Я брала примеры из всего понемногу.
- То есть как это из всего? Есть перевод машинного оборудования, холодильного, нефтегазовой отрасли и так далее. Какой именно вы исследовали?
- Я исследовала все понемногу.
- Хорошо, откуда вы брали примеры?
- Из учебника Бархударова и из других учебников.
Тут комиссия вообще села. Из учебника – это несерьезно. То есть что такое практическая часть? Берешь, условно говоря, инструкцию к какой-нибудь суперхренорезке, ее перевод – и разбираешься. Типа здесь такой способ использован, здесь другой, эта категория так переводится, эта сяк.
Короче, поставили ей 4. А она потом долго кричала, что ей подло «зарубили» прекрасную работу и задавали дурацкие вопросы.
***
А вывод такой. Преподаватели купленную работу видят буквально с первой строчки. В нашем случае всем повезло – оценки занижать не стали. Но поиздевались они от души. В том плане, что задавали всякие нехорошие вопросы с подвохом и ехидно требовали ответов.
Так что, уважаемые студенты, подумайте: а оно вам надо? Если не можете сами сделать работу по специальности, может, это действительно не ваша специальность? Диплом-то вам дадут, и даже оценочку хорошую поставят. А вот сможете ли вы работать – далеко не факт. Кстати, насчет своего потока могу сказать – ни один из 30 по специальности не стал работать. Кроме меня. Но я и до этого работала. Так что ни для кого ничего не изменилось, кроме исчезновения из кармана энной суммы денег.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Примерно об этом же:
Как моя одногруппница «Гаудеамус» учила
Кому платили мои одногруппницы или как я наживалась на студентах
Почему меня иногда неприятно удивляют студенты
Как я жизнерадостно получала второе высшее образование – читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
Вот о чем я писала 1 марта в прошлом году: