Найти в Дзене
Я живу в России

Россия, которую мы потеряли

Тоталитаризм стремится не к деспотическому господству над людьми, а к установлению такой системы, в которой люди совершенно не нужны (Ханна Арендт). Приветствую всех читателей моего канала. Прошло пять лет с момента убийства Бориса Немцова. Он был застрелен 27 февраля 20115 года в центре Москвы на Большом Москворецком мосту. 29 февраля в Москве и ряде других городов прошли традиционные марши памяти Бориса Немцова. По данным проекта “Белый счетчик”, который занимается подсчетом людей на митингах, в этом году на территорию проведения шествия прошли 22 000 человек. Это значительно больше, чем год назад, но и значительно уступает первому маршу памяти, который состоялся 1 марта 2015 года, через несколько дней после убийства, в нем участвовало более 50 000 человек. Сейчас сложилась, наверное, самая острая политическая ситуация в современной истории нашей страны. Власть откровенно дает понять, что демократические принципы и свободы, являющиеся главной ценностью человека и гражданина в любом ц

Тоталитаризм стремится не к деспотическому господству над людьми, а к установлению такой системы, в которой люди совершенно не нужны (Ханна Арендт).

Приветствую всех читателей моего канала. Прошло пять лет с момента убийства Бориса Немцова. Он был застрелен 27 февраля 20115 года в центре Москвы на Большом Москворецком мосту.

29 февраля в Москве и ряде других городов прошли традиционные марши памяти Бориса Немцова. По данным проекта “Белый счетчик”, который занимается подсчетом людей на митингах, в этом году на территорию проведения шествия прошли 22 000 человек. Это значительно больше, чем год назад, но и значительно уступает первому маршу памяти, который состоялся 1 марта 2015 года, через несколько дней после убийства, в нем участвовало более 50 000 человек.

Митинг памяти Бориса Немцова 2020.
Митинг памяти Бориса Немцова 2020.

Сейчас сложилась, наверное, самая острая политическая ситуация в современной истории нашей страны. Власть откровенно дает понять, что демократические принципы и свободы, являющиеся главной ценностью человека и гражданина в любом цивилизованном общества, в нашей стране таковыми не являются. И марш памяти Бориса Немцова, который был самым ярым борцом за гражданские права и свободы, за полностью демократический путь развития России, должен был бы стать своеобразным ответом на произвол властей. К сожалению этого не произошло. Мы решили остаться дома, не вышли и не подержали полностью согласованную акцию.

Может быть, все дело в том, что с нами нет Бориса Немцова. Ведь именно он всегда умел находить общий язык с представителями различных политических течений. Он умел объединять вокруг себя людей. Но Бориса Немцова не стало 27 февраля 2015 года. А без него разные взгляды оппозиционных лидеров не могут обеспечить максимальную явку всех людей, недовольных происходящим в стране. А может быть просто все дело в нас самих?

Вся история нашего народа тесно и неразрывно связана с репрессиями, жестокостью и произволом власти. Власть, за сотни лет, так и не научилась договариваться с политическими оппонентами, предпочитая просто физически их уничтожать. Прогрессивно настроенные лидеры, сильные духом и целеустремленные мыслями, либо погибали, либо навсегда покидали Россию. В таких условиях, малейшие выступления против власти не могло не привить нашему народу животного страха перед репрессивной машиной государства. Люди - привыкли. Люди, удивительные приспособленцы и со временем они могут привыкнуть к чему и к кому угодно. К сожалению, за годы угнетения мы так и не научились отстаивать свои права, не обрели полноценного чувства человеческого достоинства. В своем большинстве мы не умеем ценить свободу. А то, что в стране происходят постоянные репрессии, что каждый следит за каждым, а любая попытка неповиновения рассматривается как бунт, считается нормой.

Нынешняя власть понимает менталитет народа и сознательно создаёт атмосферу страха и обреченности. В таких условиях сложно найти причины, которые заставят миллионы людей выйти на улицы. Но наш народ терпит до определенного момента. А потом массово и стихийно выходит на площади, но это уже не будут те мирные люди, которых сегодня так боится власть. Посмотрите на Францию, где гораздо меньше запретов и жестокости, где власть не игнорирует требования народа, где политические кризисы разрешаются без трагических потрясений. А нас в стране все чаще звучит слово - РЕВОЛЮЦИЯ, что чревато самыми тяжелыми последствиями. Если власть не научится договариваться с народом, то вскоре на улицы выйдут сотни тысяч и миллионы. И тогда никакого диалога уже не получится.

Большая беда нашего народа, также заключается в том, что мы не способны мыслить и действовать без приказов сверху. Мы сами желаем для себя властной руки правителя. Мы боимся, что если сегодня Ланцелот убъет Дракона, кто же нам после этого скажет, как жить дальше? Самим думать страшно. Пусть лучше кто-то другой решает за нас. И нет никаких гарантий, что лидером протестных движений станет человек, действительно достойный памяти Бориса Немцова. Но может получится и так, что власть в стране попадет в лапы очередного Дракона.

Безрадостная получается картина. Безрадостная и оттого жуткая. К сожалению, пока что в нашей сказочной стране, Дракон оказался сильней.