Найти тему
У Васильича

Устройство, состояние масляного фильтра после 12000км пробега.

Вперёд, вперёд и только вперёд!

Шли дни, а за ними месяцы. Световой день становился короче, а ночь наступала всё увереннее и увереннее. По утру на почве появились следы первых заморозков, которые так тщетно пыталась скрыть опавшая листва...

Бегло глянув на одометр своего автомобиля,увидел заветную, для производителя масла, цифру-12000км.

Не следуя указаниям сервисной книжки, было принято решение о замене масла и фильтра, о состоянии которого пойдет речь в этой статье.

Ввиду того, что перепробывал большое количество различных масел, взял для себя в правило-распиливать фильтра, с целью оценки состояния как самого масла, так и самого фильтра.

И так, под распил идет фильтр Mann 719/30, после пробега в 12000км.

Mann 719/30.Фото из яндекс картинок.
Mann 719/30.Фото из яндекс картинок.

Пилим обычной болгаркой по контуру.

Отпилена крышка с резьбовой частью фильтра.Фото из личного архива.
Отпилена крышка с резьбовой частью фильтра.Фото из личного архива.
Масло слегка темноватое, но еще вполне пригодное для эксплуатации.Фото из личного архива.
Масло слегка темноватое, но еще вполне пригодное для эксплуатации.Фото из личного архива.
Распиленный фильтр и его внутрянка. Фото из личного архива.
Распиленный фильтр и его внутрянка. Фото из личного архива.

Как видим по фото, слева у нас стоит сам фильтрующий материал, сложенный в гармошку,правее обратный клапан, изготовленный из маслостойкой резины, пружина, удерживающая фильтрующий материал и шайба с нарезанной в ней резьбой, посредством которой фильтр крепится к ДВС.

Состояние фильтровальной бумаги после 12000км пробега.
Состояние фильтровальной бумаги после 12000км пробега.

Как видим по фото, никаких отложений и сгустков не обнаружено.Бумага еще способна к фильтрации.

Идем дельше, отрезанные боковины от фильтрующего стакана.
Идем дельше, отрезанные боковины от фильтрующего стакана.

Конструктивно фильтрующий стакан состоит из:

1)Фильтровальной бумаги

2)Двух боковых стаканов-держателей бумаги, на одном из которого расположен обгонный (байпасный) клапан

3)Перфорированной трубки,через которое проходит уже отфильрованное масло.

Обгонный (байпасный) клапан.
Обгонный (байпасный) клапан.

Обгонный байпасный клапан необходим для пропуска потока масла, в случае забивания отложениями фильтровальной бумаги, с целью предотвращения масляного голодания. Настраивается на заводе-изготовителе, посредством подбора жесткости пружины,преодолевание усилие которой происходит при давлении более 2,5 бар.

При открытии байпасного или,как его еще называют перепускного клапана, масло идет минуя фильтровальную бумагу, и более не фильтруется.

Перфорированная трубка, через которую проходит поток отфильтрованного масла.
Перфорированная трубка, через которую проходит поток отфильтрованного масла.

Сами элементы фильтрующего стакана довольно жесткие, согнуть перфорированную трубу можно, но необходимо приложить усилие.

И, наконец, сама фильтровальная бумага, расправленная из гармошки
И, наконец, сама фильтровальная бумага, расправленная из гармошки

Длина фильтровальной бумаги составила порядка 165см. Именно данные 165см стабильно фильтруют ваше масло от посторонних взвесей и примесей.

Фильтровальная бумага, ближе.
Фильтровальная бумага, ближе.

Исходя из вышеизложенного,можно сделать вывод, что несмотря на пробег в 12000км(смешанный трасса/город), состояние фильтра вполне удовлетворительное.

И да, забыл добавить, автомобиль у меня газовый, ездит на пропане.

Возможно, данный вид топлива сыграл немаловажную роль в состоянии фильтра.

А что Вы думаете по этому поводу? Жду ваших комментариев по данной теме.

Всем ровных дорог и здоровых железных коней!