Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Мессенджер Телеграмм быстро взлетел вверх и набрал популярность среди российской аудитории. Количество подписчиков сервиса увеличивается ежедневно. Привлекает их не только возможность мгновенно обмениваться сообщениями, но и большой каталог смайлов, секретные чаты, боты и, конечно же, Телеграмм каналы. Это абсолютно новый и уникальный способ трансляции информации. У активных пользователей ресурса часто возникает вопрос, как создать Телеграмм канал и какие особенности нужно учитывать при управлении им?
Пошаговая инструкция
Канал во многом напоминает группу в социальных сетях, с той лишь разницей, что подписчики никак не могут влиять на его содержание. Создавая собственный канал, пользователь мессенджера может преследовать разные цели:
- Получение дополнительного (а в последствие и основного) дохода от ведения ресурса. Разместить рекламу на раскрученном канале стоит недешево.
- Продвижение собственных идей и мыслей в массы. Среди нас нередко встречаются мыслители, не понятые друзьями и близкими. С помощью канала они создают подобие блога и находят себе единомышленников.
- Раскрутка бизнеса. Телеграмм все чаще используется для развития начинающих предпринимателей, создания нужного образа и репутации для действующей компании.
- Реализация себя через творчество. Писатели, художники, фотографы и музыканты с помощью каналов сегодня делятся с миром плодами своего таланта.
Это обобщенный вариант. На самом деле, в большинстве случаев пользователи хотят либо реализовать себя, либо заработать. Но какова бы ни была цель создания, алгоритм процесса всегда один.
Стоит помнить, что создать собственный канал можно только в мобильном приложении ресурса. В веб-версии Телеграмм на компьютере такая услуга недоступна. Это связано с некоторыми особенностями данного мессенджера.
Прежде чем приступить к созданию канала, необходимо определиться с его видом. Существует всего два:
- Публичный. Чаще всего выбирают именно этот вариант. Как понятно из названия, подписаться и просматривать его может абсолютно любой пользователь. Данный тип канала высвечивается в общем поиске, что позволяет быстрее набирать аудиторию. Именно поэтому он больше подходит для получения заработка и продвижения бизнеса.
- Закрытый. Информацию на канале могут просматривать только подписанные пользователи. При этом важно помнить, что подписаться может далеко не каждый пользователь, а только тот, кто был приглашен.
Определившись с видом канала, для его создания необходимо выполнить следующие действия:
- зайти в мобильное приложение Telegram;
- найти значок «Меню» (три горизонтальные полоски в верхнем левом углу) и нажать на него;
- выбрать пункт «Создать канал»;
- набрать название будущего канала (лучше всего этот момент продумать заранее, чтобы не тратить много времени при создании), здесь же можно будет добавить небольшое, но емкое описание;
- выбрать вид канала;
- в строке под типами каналов нужно ввести адрес, который можно будет распространять в социальных сетях и на просторах интернета;
- пригласить друзей (добавить их можно из списка контактов на телефоне).
Канал создан, но теперь перед его создателем встает другая, не менее важная задача – управление сервисом и его раскрутка. Чтобы добиться поставленной цели, какой бы она не была, необходимо привлечь как можно больше пользователей. А сделать это можно только при грамотном управлении и ответственном подходе к делу.
Управление каналом
Прежде чем приступить к серьезным шагам по продвижению канала, необходимо сделать все, чтобы он мог понравиться пользователям. Большое значение имеет оформление. От него зависит первое впечатление читателей, и если оно положительное, то прирост подписчиков обеспечен.
Есть три основных элемента оформления, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
- Название. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Это древняя истина подходит и для канала Телеграмм. Поэтому нужно тщательно продумать имя. Лучше, если оно будет оригинальным и намекать на тематику ресурса.
- Описание. Оно должно быть ярким, выразительным и лаконичным. Прочитав его, пользователь должен разу понять, что за интернет-ресурс находится перед ним. Важно, чтобы описание привлекало и ненавязчиво заманивало, уместившись всего на 255 символах.
- Логотип, по сути это аватар канала. Как и описание, изображение должно быть тематическим и отображающим суть ресурса, его содержание. В Telegram все аватарки автоматически становятся круглыми. Это важно учитывать при выборе или создании картинки, чтобы не получить некачественный итоговый образ.
Одна из особенностей Телеграмм – боты. Они нужны каналам для создания красивых комбинированных записей, улучшения взаимодействий с подписчиками, планирования публикаций и отслеживания статистики. Боты могут быть внешними и внутренними (команда канала).
В частности, создать бот можно, воспользовавшись помощью ресурса @BotFather. Алгоритм действий будет следующим:
- в поисковой строке нужно ввести название @BotFather и перейти на страницу бота;
- далее следует нажать кнопку «Запустить» и щелкнуть на команду «Newbot»;
- в диалоге с ботом необходимо отвечать на его вопросы, таким образом он формирует помощника, соответствующего вашим предпочтениям (имя, юзернейм);
- после этого ресурс предоставит токен и пароль, которые нужно скопировать;
- теперь в поисковой строке нужно набрать @ControllerBot и запустить ресурс;
- в списке команд выбрать «Addchannel»;
- затем ввести токен своего бота в диалоговом окне;
- далее добавить бота в администраторы и скопировать его ссылку из описания;
- ссылку также вставляем в диалоговое окно с @ControllerBot;
- ввести название города, чтобы корректно настроить таймзону.
После выполнения этой пошаговой инструкции, можно с чистой совестью пользоваться функционалом бота. Он поможет создавать интересные публикации, опросы подписчиков, будет анализировать статистику и т.д.
Публикации – это хлеб насущный канала, без которого он не проживет. Поэтому к ним стоит подойти очень ответственно. Чтобы завоевать любовь публики и избежать отписки пользователей стоит придерживаться нескольких простых, но важных правил:
- Не нужно публиковать посты посреди ночи или под утро. Даже если вы не спите в это время, это не означает, что все подписчики вдохновились вашим примером и всю ночь ждут новых интересных публикаций. Многие из них давно легли отдыхать, забыв выключить оповещение.
- Лучше написать один хороший пост в день, чем семь неинтересных. Это именно тот момент, когда качество предпочтительнее количества.
- Стоит правильно выбирать временные рамки размещения публикаций. Не нужно пытаться влезть в самый пик активности других каналов. В это время шанс зацепить подписчика мал из-за большого объема информации. Лучше выбрать менее загруженное время.
Соблюдая эти нехитрые правила, можно значительно улучшить мнение подписчиков о своем канале без каких-либо дополнительных манипуляций и вложений. А теперь посмотрим, как рекомендуется раскручивать канал, ведь дело это непростое.
Как раскрутить Телеграмм канал
Для продвижения Телеграмм каналов существует несколько способов:
- Рассказать друзьям. На начальных этапах можно попробовать раскручивать канал самостоятельно, через коллег и знакомых. Таким образом можно собрать первоначальную аудиторию для публикации и привлечения новых подписчиков.
- Взаимопомощь с другими каналами. Можно договориться о взаимной рекламе с админами других ресурсов, близких по тематике. Это взаимовыгодное и эффективное решение, не требующее дополнительных затрат. Ведь пользователи обычно подписаны на несколько групп, рассказывающих об интересующих их вещах.
- Разместить канал в каталоге. Из-за отсутствия официального каталога, многие отказываются от этой идеи, хотя существует множество неофициальных. Именно в них можно разместить канал. Используйте любые возможности, чтобы рассказать о своем детище как можно большему числу людей.
- Заказать рекламу в другом канале Телеграмм. Если создавать платную рекламу, то лучше в популярном блоге, близком к вашей теме, где ее увидит максимальное количество людей. Не стоит экономить и рекламироваться в заштатном паблике, ведь никакого результата не будет.
Создание канала в мессенджере Телеграмм – это интересная и потенциально очень выгодная тема. Но стоит понимать, что сам процесс создания – это лишь часть айсберга. А под водой находится огромная глыба работы по продвижению и управлению каналом. В этой статье мы рассказали об основных тонкостях и моментах именно технической части процесса, которые стоит учитывать начинающему создателю.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Источник: https://aflife.ru/messendzhery/telegram/kak-sozdat-telegramm-kanal