Я сижу с ребёнком дома, дочери сейчас пять лет и девять месяцев. Сама я не педагог, поэтому для меня это стало в какой-то мере проблемой. Кто-то скажет пусть научат в школе, но мне это не подходит. Объясню почему. У дочери есть серьёзная болезнь и она может обостриться в любой момент, тогда нам станет не до учёбы и отстанет, второй момент, я не могу её водить на разного рода занятия, ей нельзя болеть и третий, пока мы дома почему бы не начать потихоньку. Знакомая посоветовала приобрести Букварь Жуковой Надежды, это не реклама, но эта книга действительно помогла. Единственный момент, буквы дочь уже знала, в каких-то путалась. Буквы мы с ней выучили в три года, ненавязчиво, перед сном, каждый день по одной букве, предыдущий повторяем, новый учим. Примерно за полтора месяца мы с буквами уже познакомились. Потом иногда повторяли, когда она хотела. В пять лет мы пошли к логопеду, дочь плохо выговаривала л, р, ш, с. Потому что, перед тем как начать читать, надо научиться правильно выговаривать, об этом вычитала в интернете и скажу я вам, это действительно так оказывается. У логопеда мы занимались чуть меньше двух месяцев, два раза в неделю. Одно занятие 300 рублей, результат отличный! Конечно букву "р" ещё два месяца после логопеда выговаривала твёрдо, рычала, но потом все мягче и теперь замечательно. Затем стали заниматься по букварю, по одной странице в день. Но если на странице много написано и не хотела дочитывать, то оставляли на завтра. Только поощрением, похвалой мы примерно за 2,5 месяца дочитали. Причём предыдущую страницу не повторяли, так хотела дочь, ей захотелось дочитать. Пропускали очень редко, максимум один день иногда. Просто в занятиях с ребёнком главное не количество, а систематичность. Если сегодня научилась читать и если завтра не повторить, то уже начинает забывать. Вновь надо учится, я считаю, это и ребёнку тяжело, возникает чувство, я не могу, не смогу, не получается. А когда получается столько радости! Когда у дочери получалось прочитать, я каждый раз радовалась вместе с ней. Сколько раз нужно, столько раз и радовалась, ведь для неё это новое! Когда заканчивали читать она уже сама себя стимулировала, сама хотела прочитать немного больше чем вчера, удивлялась, что она столько прочитала. Потом она на улице начала названия магазинов читать понемногу, останавливается стоит и читает, и я останавливаюсь, жду пока прочитает, порадуюсь вместе с ней, поцелую, потом идём дальше. Сейчас уже читает на ходу.
Я считаю, что в школе ей ещё социализироваться надо будет, раз она сейчас вынуждена быть дома, а тут ещё учёба. Как любящая мама, хочу облегчить ребёнку жизнь, надеюсь получится.