К нам в школу пришло расписание ВПР. Английский семиклассники пишут в период 1-3 апреля. То есть, сразу после каникул нас ждет нечто... В прошлом году работа была выборочной, проходила в тестовом режиме. Мы отобрали 20 учащихся и провели тестирование. Само собой, что откровенно слабых детей мы не пригласили выполнять работу. В этом году пишут все.
Был задействован наш большой компьютерный класс. К системе подключили 10 компьютеров, больше не смогли, потому что по требованиям ученики должны сидеть на приличном расстоянии друг от друга, чтобы была исключена возможность списывания. В кабинете дежурил учитель и технический специалист. Ребят мы разделили на два потока. На тестирование всех учеников, а также обработку и сохранение данных ушло более двух часов. Я уже боюсь представить, что будет в этом году. У нас 5 седьмых классов, которые учатся как в первую, так и во вторую смены!
Организация и проведение работы, как выяснилось, еще не самое страшное. Наиболее утомительной была проверка. Задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике система проверила автоматически, а устную речь пришлось оценивать преподающим в классах учителям. Нам раздали специально присланные критерии оценки (пришли они, кстати, с большим опозданием!). Мы с коллегой потратили еще около двух часов, чтобы прослушать, оценить ответы по критериям и вбить результаты в огромную, как простынь, таблицу Excel, которую следовало отправить для отчета. Напомню, что каждая из нас работала всего лишь с 10 ответами. Из школы ушли после 18.00.
Максимальный балл по ВПР - 30. За ответы устной части можно получить 10 баллов, за аудирование - 5 баллов, чтение -5 баллов, грамматику - 6 баллов, лексику - 4 балла.
Баллы переводятся в оценки соответственно:
0-12 - "2"
13-20 - "3"
21-26 - "4"
27-30 - "5"
Мне очень интересно, как все пройдет в этом году. Неужели реально будет провести работу за один день? Или учащихся распределят на три отведенных для работы дня, а учителя три дня будут заняты проверкой в ущерб своим урокам ? Кто-нибудь знает точно, как все будет?