Создание дизайна — интересный и творческий процесс, но часто работа дизайнера превращается в однотипное производство логотипов, фирменных стилей и шаблонов для визиток. Если вам стало скучно в границах стандартных задач, садитесь поудобнее — мы расскажем, как выйти за рамки и зарабатывать больше, занимаясь творчеством.
Что такое мерч
Ещё лет 10 назад мерч для российского бизнеса был скучной сувениркой, которую рассылали в качестве корпоративных подарков партнёрам. Это были однообразные кружки, ручки с логотипами и футболки, которые надевали где-то на шашлыках.
Но всё изменилось. Бренды перешли к ярким концепциям под стать дизайну именитых фэшн-марок. Сейчас мерч не стыдно надеть в приличное место — им гордятся и его покупают за деньги. Свои брендированные коллекции выпускают известные компании, музыканты и блогеры. Мерч занял особую нишу в модной индустрии.
Почему люди помешаны на мерче
Мерч — это новая логомания, только лучше. Это инструмент самовыражения, ведь яркая символика демонстрирует окружающим не просто знание трендов, но и вкусы, интересы человека. Нам нравится заявлять о себе и искать единомышленников — а лого любимой группы на футболке или надпись Star Wars сами говорят, что ты свой в определенных кругах. А если мерч нельзя купить и можно только получить за какие-то заслуги, он становится ещё и трофеем.
Зачем бизнесу мерч
Как минимум, мерч — это реклама. Лого компании или афиша нового музыкального тура на футболке ничем не хуже рекламного билборда. А если это ещё и выглядит стильно, то куда больше шансов, что клиенты захотят его носить. К тому же промопродукты — это инструмент коммуникации для бренда. Так он транслирует свой имидж и формирует связь с аудиторией на уровне ценностей.
Компания Sellfy подсчитала, что YouTube-блогеры, которые производят свои брендированные товары, получают в 10 раз больше тех, кто зарабатывает только на рекламе.
Почему это выгодно дизайнеру
Мерч для дизайнера — это возможность заняться интересной задачей и включить творчество на полную мощность. А ещё это дополнительный источник дохода. В отличие от логотипа, мерч можно менять под разные события в жизни компании или создавать под конкретное мероприятие — а значит, заказы не закончатся.
Как дизайнеру начать разрабатывать мерч
На бесплатном интенсиве Skillbox старший дизайнер коммуникаций «Яндекс.Еды» Анна Кошелева расскажет, как создавать концепт мерча. Вы узнаете, как разрабатывать дизайн практичных и уникальных промопродуктов, где найти вдохновение и референсы для заказчика. Познакомитесь с работами коллег, поймёте, как обсуждать идеи с клиентом и упаковывать готовую работу в кейс на Behance.
На интенсиве вы создадите дизайн мерча, который украсит ваше портфолио, а спикер разберёт работы в прямом эфире. Авторы лучших проектов получат сертификаты на 30 000 рублей на обучение в Skillbox.
Когда проходит интенсив
Встречаемся 5–7 марта в 15:00. Вас ждут 3 вебинара по 1,5 часа, подарки, много практики и интересных кейсов.
Что вы узнаете:
- Что такое мерч.
- Как использовать айдентику и брендбук клиента.
- Почему люди носят мерч.
- Чем отличаются сувенир, мерч и фэшн.
- Где искать вдохновение для работы.
- Какие примеры работ стоит увидеть.
- Какова роль мерча в коллаборации.
- Как упаковать работы в кейс на Behance.
Листайте вниз, чтобы записаться на интенсив и получить новую возможность для заработка.