Найти в Дзене
НеОн: еда и город

Главный враг мерчандайзера - умный покупатель. Как обойти уловки продавцов?

Оглавление

Всем привет, это НеОн. У вас было такое чувство, что хоть названия продуктовых магазинов все разные, но каждый плюс-минус крупный супермаркет устроен одинаково? И делается это не просто так...

Мы говорим магазинах, в которых покупатель ходит и сам набирает товар в корзину, а не про магазин-прилавок, где продавец подает вам товары через кассу.

Можно сказать, что существует даже некоторая универсальная модель магазина, а точнее, шаблон, от которого отталкивается большинство предпринимателей.

Зачем нам знать такие тонкости? Зачем нам информация о том, как устроен магазин? В этих деталях и кроется дьявол! Магазин старается продать больше товаров, чем нам на самом деле нужно. Понимание этих процессов поможет сделать покупки осознание, а кошелек полнее :)

Начнем с самых базовых правил, а закончим полезными советами:

"Универсальная" планировка магазина //  авторская иллюстрация
"Универсальная" планировка магазина // авторская иллюстрация

Конечно, я сделал очень приблизительную "схему" магазина, но, главное, что основные аспекты выкладки товаров и организации магазина здесь присутствуют.

Что нас встречает на входе?

Речь идет не об охраннике, а о фруктах и овощах, которые традиционно размещают недалеко от входа в магазин. Думаю, что вы это замечали. Зачем так делают?

Главный враг мерчендайзера - умный покупатель // Источник: www.berkeleyside.com
Главный враг мерчендайзера - умный покупатель // Источник: www.berkeleyside.com

Свежесть, полезность и привлекательность. Именно три этих фактора определяют расположение этого "блока". В каком-то смысле запах свежих овощей и фруктов даже успокаивает покупателей, а главное, на подсознательном уровне говорит: "псс, парень, у нас такое натуральное и чистое все в магазине".

Секретное правило планировки: сделай всё удобно, но не слишком..

Чаще всего рядом находятся комплементарные товары (те, что обычно употребляются вместе), каждый новый ряд логически продолжает другой, но вот беда, а где же те самые продукты, за которыми я пришёл в магазин?!

Как обойти уловки продавцов? // источник: okmarket.ru
Как обойти уловки продавцов? // источник: okmarket.ru

Хлеб, молоко и яйца — три продукта, которые тщательнее всего разводят по магазину и отправляют в самые дальние углы. Так решаются сразу две задачи: вы дольше задерживаетесь в магазине в поисках товара, а также успеваете посмотреть больше полок.

Моё любимое: умный покупатель и стоимость продуктов.

Вы задумывались, что товары на полках расставлены неслучайно? И что это напрямую связано с вашим кошельком!

Да, да! На уровне глаз. Источник: www.malls.ru
Да, да! На уровне глаз. Источник: www.malls.ru

Самые важные полки в любом магазине это 3 и 4, так как они находятся на уровне глаз. А также лучшие места находятся в начале ряда со стороны основного потока покупателей. Вот что пишут в своих учебниках хитрые мерчендайзеры:

Правило заключается в том, что в начале ряда (в соответствии с основным потоком покупателей в торговом зале) располагаются товары из низкой ценовой группы, потом - средней и высокой.
Издательский дом «6 карат», визуальный мерчандайзинг

Чаще всего лучшие полки используют, чтобы продвинуть новый продукт, который, скорее всего, будет средней или чуть выше средней ценовой категории, потому что популярные бренды, за которыми приходит большинство людей, будет найдены ими на полках при любых условиях, даже на 5-й. А самые дешевые товары, кстати, обычно располагаются снизу.

Для чего же продавцы используют такие хитрости? Зачем нужно столько правил расстановки товаров?

Все ведет к одному: продавцы хотят взять с покупателей больше денег, а мы хотим этих самых денег поменьше отдать! Это вечное противостояние. Но если у продавцов есть книги по мерчандайзингу в качестве секретного оружия, то что может быть у нас? Во-первых, это могут быть знания, во-вторых, есть такие практичные карты, которые помогают нам сохранять свои деньги даже в моменты, когда на какую-то из уловок мы все-таки попались. В любой ситуации и каждый день!

Умный покупатель. Как обойти уловки продавцов и сохранить свои деньги?
Умный покупатель. Как обойти уловки продавцов и сохранить свои деньги?

Дело в том, что сейчас существуют карты, которые позволяют сохранять деньги с каждой покупки. По крайней мере я пользуюсь такой с нового года, и даже не думал, что с этого может быть действительно большой профит.

Конечно, основной кэшбэк идет с выбранных категорий и специальных предложений, например, благодаря кэшбэку на карте Tinkoff Black каждый мой 7-й поход в кино выходит бесплатным. А ещё вдобавок к этому выходит по +1% от абсолютно каждой покупки. Это существенное оружие в руках умного покупателя против хитрого продавца! Заказать дебетовую карту Tinkoff Black с тремя месяцами бесплатного обслуживания и начать сохранять больше денег можно по этой ссылке:

https://www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/promo/form/3months/?utm_source=perfluencenew2020_tb&utm_medium=ntv.utl&utm_campaign=debit.black&utm_content=187429

P.S. Именно благодаря поддержке добросовестных рекламодателей может выходить, правда, качественный и полезный контент. И я только рад, когда мне пишет производитель, чьими услугами я и так пользуюсь. В любом случае, после этой статьи у вас появились некоторые знания о хитростях продавцов, но карта поможет вам еще тщательнее управлять финансами.